Жизнь дэвида гейла сюжет фильма пояснение

Жизнь Дэвида Гейла
The Life of David Gale
Жанр детектив, драма
Режиссёр Алан Паркер
Продюсер Алан Паркер
Николас Кейдж
Автор
сценария
Чарльз Рэндолф
В главных
ролях
Кевин Спейси
Кейт Уинслет
Лора Линни
Оператор Майкл Серезин
Композитор Алекс Паркер
Джейк Паркер
Кинокомпания Universal Pictures
Длительность 130 мин.
Бюджет $ 63 млн
Страна США
Германия
Язык английский язык
испанский язык
Год 2003
IMDb ID 0289992
Официальный сайт

«Жизнь Дэвида Гейла» (англ. The Life of David Gale ) — детективная драма 2003 года режиссёра Алана Паркера о самопожертвовании ради победы над несправедливостью правосудия. В главных ролях снялись Кевин Спейси и Кейт Уинслет.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Журналистка Бетси Блум приезжает в тюрьму с целью в течение трёх последних дней перед смертной казнью взять интервью у заключённого-смертника — бывшего профессора Техасского университета Дэвида Гейла. В течение трёх дней перед смертной казнью Гейл рассказывает Бетси Блум о своей жизни.

В прошлом Гейл и его подруга Констанс — активисты и лидеры местного движения за отмену смертной казни в штате Техас. Общество и власти постоянно отвергали их доводы о недопустимости смертной казни, заключавшиеся в том, что человек может быть казнён по ложному или ошибочному обвинению. Им просто предлагали назвать фактическое имя невинно осуждённого на смертную казнь в Техасе, и им нечего было на это ответить. К тому же случается ещё нечто очень неприятное: одна из неуспевающих студенток Гейла настойчиво добивается от него сексуальной близости, а, когда это всё-таки происходит на одной из совместных вечеринок студентов и преподавателей, она подаёт заявление в полицию об «изнасиловании».

Авторитет Гейла подорван, ему с большим трудом удаётся доказать свою невиновность. Его благополучная семейная жизнь и карьера рушатся в самом расцвете. Единственной его верной подругой остаётся только Констанс. Но их совместная безуспешная борьба за отмену смертной казни в штате становится совсем бесперспективной.

Внезапно Констанс находят мёртвой, и за её убийство арестовывают самого Дэвида, так как и на этот раз все улики указывают на него. На процессе Гейл ведёт себя пространно, отрешённо и фактически признаёт себя виновным. Суд приговаривает его к смертной казни.

Однако в своих последних трёх интервью Гейл объясняет журналистке Бетси Блум, что он всё же и во втором случае невиновен. В это же время у Бетси Блум появляется и доказательство его невиновности — видеокассета, на которой запечатлены обстоятельства смерти Констанс, и видно, что она сама приводит в исполнение хитроумное приспособление для самоубийства, а снимает всё это на видеокамеру ещё один их коллега по движению за отмену смертной казни — Дасти Райт. Получается, что активистка движения за отмену смертной казни Констанс преднамеренно пожертвовала своей жизнью, чтобы подставить своего коллегу по движению Гейла под ошибочный смертный приговор.

В ужасе от происходящей несправедливости Бетси Блум спешит, но ей не хватает буквально нескольких минут, чтобы предоставить эту кассету властям и предотвратить казнь Гейла. Его всё-таки казнят. День казни вызывает большой резонанс в СМИ, возле тюрьмы собралось большое количество митингующих, телекомпании ведут репортажи. Бетси Блум передаёт кассету в СМИ, и всем становится ясно, что приведённый в исполнение смертный приговор Гейлу стал непоправимой ошибкой правосудия. Власти штата Техас вынуждены постепенно отступать перед требованиями общественности об отмене смертной казни.

Тем временем адвокат Гейла передаёт Райту полмиллиона долларов, которые журнал Бетси выплатил в качестве гонорара за взятые ею интервью. Райт доставляет их в Испанию бывшей миссис Гейл, вместе с открыткой, в которой Берлин (студентка, которую Дэвид якобы изнасиловал) просит прощения за произошедшее. Та понимает, что её бывший муж говорил ей правду о том, что его подставили.

Через некоторое время Бетси Блум получает по почте ещё одну видеокассету. На ней записана более полная видеозапись самоубийства Констанс. Бетси Блум видит, что во время самоубийства Констанс рядом находился также и сам Гейл. Бетси Блум с горечью осознаёт, что самоубийство Констанс было организовано не только ей самой и её коллегой по движению, но также и самим Гейлом.

В ролях [ править | править код ]

Актёр Роль
Кевин Спейси Дэвид Гейл Дэвид Гейл
Кейт Уинслет Битси Блум Битси Блум
Лора Линни Констанс Холлоуэй Констанс Холлоуэй
Мэтт Крэйвен Дасти Райт Дасти Райт
Гэбриел Манн Зак Стеммонс Зак Стеммонс
Леон Риппи Брекстон Белью Брекстон Белью
Рона Митра Берлин Берлин
Джим Бивер Герцог Гровер Герцог Гровер

Критика [ править | править код ]

На сайте IMDb фильм имеет рейтинг 7.5 из 10, основанный на 85 тысячах голосов [1] . Рейтинг одобрения фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 81% [2] .

У фильма были и отрицательные отзывы. Так, известный американский кинокритик Роджер Эберт дал фильму 0 звёзд из 4, добавив [3] :

В последнем кадре мне хотелось кинуть что-нибудь в экран, возможно, самого Спейси или Паркера.

Факты [ править | править код ]

  • В сцене последнего разговора с Бетси Дэвид произносит ключевую фразу, которая в русской версии фильма звучит так: «Всё, что я могу сказать тебе, это что завтра в это же время я буду уже мёртв. Я знаю когда, но не знаю, почему.» На самом деле фраза звучит так: «All I can tell you is that by this time tomorrow I`ll be dead. I know when. I just cannot say why» (Я знаю когда, но не могу сказать, почему). За всё время общения с Бетси Дэвид ни разу прямо не сказал о своей невиновности или о том, что он не знает, как всё произошло на самом деле. Он всегда использует нейтральные фразы, упирая на то, что она (не он) должна узнать правду и очистить имя Дэвида для его сына. То есть Дэвид не пытался обмануть её, а лишь умалчивает правду. Неверный русский перевод ключевой фразы приводит к искажённому восприятию русскоязычной аудиторией мотивов главного героя. Поэтому финал для них становится более неожиданным, нежели должно быть по замыслу автора.
  • В сцене лекции о мечтах и счастье в университете Дэвид дважды упоминает имя философа и психоаналитика Жака Мари Эмиля Лакана.
  • В роли Бетси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме. [источник не указан 1591 день]
  • Кевин Спейси снимался также в картине Джоэла Шумахера «Время убивать», в центре которой также процесс по громкому преступлению. Там он находится на противоположной стороне — в роли государственного обвинителя, требующего для главного героя смертной казни.
  • Картина провалилась в мировом прокате, собрав всего 39 миллионов долларов против 63 миллионов, затраченных на производство и продвижение [4] .
  • Трое из создателей фильма носят фамилию Паркер. Помимо режиссёра, это авторы музыки Джейк Паркер и Алекс Паркер. Причём первый является сыном режиссёра, а второй — просто однофамильцем.
  • Композиция «Жизнь Дэвида Гейла» (другое название — «Almost Martyrs», то есть «Почти мученики»), написанная для финальной сцены фильма, в дальнейшем нередко использовалась в трейлерах других фильмов, таких как «Башни-близнецы» Оливера Стоуна, «Мюнхен» Стивена Спилберга, «В долине Эла» Пола Хэггиса и «Харви Милк» Гаса Ван Сента.
Читайте также:  Lenovo b570e схема материнской платы

Награды и номинации [ править | править код ]

В 2003 году фильм вошёл в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля и номинировался на «Золотого медведя».

К описанию фильма »
  • Добавить рецензию.
  • Все: 142
  • Положительные:115
  • Отрицательные:6
  • Процент:90.4%
  • Нейтральные:21

сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

Res ipsa loquitur

Фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» — мощнейшее кино о чести и самоотверженности, об отчаянной борьбе за исчезающие в современном обществе идеалы честности и морали. Тяжелая история, гнетущая духом безысходности, никого не оставит равнодушным, а своим непредсказуемым финалом и вовсе сразит на повал.

В данной ленте нет ни одного аспекта, который не заслуживает высочайших похвал. Отличная, просто блестящая, режиссура классика Паркера, здесь, на мой скромный взгляд, ничем не уступает, если не превосходит, его же работу в общепризнанном «Полуночном экспрессе». Великолепный сценарий, который, казалось бы, открывает все карты с самого начала, но по прошествию времени поражает количеством «козырей в рукаве». Аккуратная операторская работа не блещет никаким новаторством и техническими изощрениями, но здесь это и не нужно: не упущено ни одно детали, ни одной тонкости, все преподнесено очень грамотно и четко.

Фильм так же может смело похвастаться прекрасными актерскими работами. Именно после этого фильма я начал уважать как актрису Кейт Уинслет, очень хорошо сыгравшую амбициозную и настырную журналистку Битси Блум. Неуклонность и уверенность, с которой она идет к разгадке тайны, окутывающей с первого взгляда вполне понятное и простое преступление, вызывает искреннее восхищение. Роль преступника, собственно, самого Дэвида Гейла, — добродушного мужчины, любящего отеца, уважаемого в университете профессора и ярого сторонника движения за отмену смертной казни, виртуозно воплощена на экране Кевином Спейси, который уже давно занял одно из почетнейших мест среди моих любимых актеров. Нельзя не отметить и исполнительницу второстепенной роли Лору Линни, выкладывающуюся в образе «жертвы» на все сто процентов.

Распутывая клубок воспоминаний Дэвида и фактов, всплывающих при оперативном журналистском расследовании, Битси Блум осознает, что не так все просто и прозрачно оказывается в деле, которое требовало от нее всего лишь сухого газетного освещения на пару-другую строк. Выслушивая историю Гейла в кабине для встреч тюремного корпуса для приговоренных к смертельной казни, героиня погружается с головой в пучину глубочайшего человеческого отчаяния и тупой обиды, возникающей от бессилия что-либо изменить. Безжалостная машина правосудия неумолима и непоколебима, ее равнодушные гусеницы сминают человеческие судьбы и жизни вне зависимости от того, насколько те или иные люди заслуживают свой приговор.

Главный герой, чья жизнь пошла под откос и неминуемо скатывается все ниже и ниже, уже разочаровался в своих попытках призвать правительство к отмене высшей меры наказания. Бесполезны слова, бесполезны доводы, бесполезны мольбы. И дело его жизни, жизни Дэвида Гейла, — борьба за справедливость и честность – летит к чертям. Но его дело стало для него больше, чем просто рвение что-то изменить, старание что-то поправить в этом мире. Эта борьба стала для него жизнью, и он не намерен опускать руки перед трудностями, которые для других людей являлись бы очевидно непреодолимыми. И пусть дойти до конца этой праведной дороги можно только путем чудовищного самопожертвования, это не остановливает нашего персонажа.

Он идет до конца, доказывая, что честь и истина – не такие уж чуждые и неизвестные этому миру слова. И доказывает Гейл это делом, ибо сколько не говори о справедливости и нравственности — все будет пустым звуком для угрюмой и равнодушной толпы. А дело… Дело говорит само за себя .

Фантазии не должны осуществляться, потому что в тот момент, когда вы их исполните… они вам больше не нужны. Чтобы продолжать существование объект фантазии должен быть далеко от вас. (с)

Создатель таких великолепных и ни на что не похожих фильмов, как « Птаха », « Сердце ангела », « Стена » Алан Паркер , в 2003 году снимает, на мой взгляд, одну из самых лучших своих лент – Жизнь Дэвида Гейла .

Фильм на актуальную для США тематику смертной казни, оказался очень глубокой и невероятно эмоциональной драмой, способной даже самого циничного зрителя задеть за живое. Сюжетная линия в фильме постоянно преподносит сюрпризы и на протяжении всего фильма не сбавляет обороты, разбавляя напряженные сцены расследования очень драматичным и крайне трагичным рассказом Дэвида Гейла о своей собственной жизни. Рассказ этот очень жизненный и предельно реалистичный. Такое могло случиться с каждым. И вот, постоянно чередуя настоящее расследование и прошедшие до центрального убийства события режиссер медленно, но верно подводит зрителя к невероятно жестокой и непредсказуемой развязке, которая по своему смыслу просто не может оставить равнодушным.

Алан Паркер показал реалистичную и очень жестокую историю об обычных людях, верующих в свое дело и готовых на все, чтобы оно осуществилось. Эта история показывает, насколько же тяжело выжить в этом мире человеку, бросившему вызов целой системе.

После « Красоты по-американски » я слежу за каждой новой работой блистательнейшего актера Кевина Спейси . Пяти фильмам (или даже больше, но никак не меньше) с участием Кевина я ставил 10 баллов , и « Жизнь Дэвида Гейла » будет следующим таким фильмом. Это действительно выдающаяся и трогательная картина, в которой Спейси вновь по-максимуму отыграл свою роль, вложил в нее душу и частичку себя. Да, и в его карьере есть проходные фильмы, но уж поверьте на слово, этот фильм к проходным точно не относится. Тоже самое могу сказать и о Кейт Уинслет , которая тоже является очень выдающейся актрисой. У нее с Кевином равное экранное время, в котором она успевает по-настоящему развернуться и показать все, на что способна. Постоянное напряжение, поиск улик, открытие шокирующей правды – в глазах героини Уинслет было все: страх, шок, жалость, грусть, отчаяние. Определенно это одна из лучших ролей Кейт. Не обделю вниманием и Лауру Лини , героине, которой « посчастливилось » стать жертвой центрального преступления, вокруг которого и закручивается сюжет фильма. Экранного времени у нее гораздо меньше, чем у главных героев, и потому она не теряет его зря. Очень проникновенная и чувственная игра, заставляющая зрителя понять и прочувствовать характер и образ её персонажа. Даже, несмотря на малое экранное время, её персонаж и после титров долго еще сидит в голове.

Не могу не сказать пару слов и о местном саундтреке. Блестяще подобранные запоминающиеся мелодии, отлично дополняющие визуальный ряд. Особенно меня зацепила основная мелодия фильма, которая играет в нем большую часть времени.

Жизнь Дэвида Гейла – просто потрясающая и одна из лучших работ Алана Паркера. Режиссера, который даже спустя несколько лет после своих лучших работ, показал, что все еще может снимать проникновенное, эмоциональное и глубокое кино. Мои аплодисменты всей съемочной группе и только высший балл.

Алан Паркер относится к тому исчезающему виду постановщиков, каждый фильм которых представляет собой самое настоящее событие. Открыв для себя мир большого кино вместе с озорным пародийным мюзиклом «Багси Мэлоун», Паркер впоследствии решил сконцентрироваться на более серьезных, вдумчивых произведениях, имеющих мощный социальный подтекст. Заинтересовавшись неожиданно трагичной историей американца Билли Хейса, получившего за мелкое правонарушение невероятно длинный срок заключения в одной из турецких тюрем, Паркер поставил по ее мотивам покорившего мировую общественность «Полуночного человека», собравшего целый ворох престижных наград и наконец утвердившего талантливого британского мастера в качестве одного из самых умелых режиссеров современности. Не меньший ажиотаж среди интеллектуальных зрительских кругов вызывал также и «Птаха», драматический антивоенный фильм, не побоявшийся задеть одну из самых болезненных для американского сообщества тем, связанных с последствиями провальной войны во Вьетнаме. И хотя в США лента Паркера была воспринята без особого энтузиазма, это никоим образом не сказалось на его последующей карьере, в которой встречались также и такие небезызвестные работы, как мистический триллер «Сердце ангела» и пронзительный перфоманс «Миссисипи в огне». Доказав публике и критикам абсолютно все, что только можно было, с годами Паркер отказался от частого появления на съемочной площадке, сконцентрировавшись на преподавании искусства и организационных моментах в недрах Британского института кино, но когда в его руках оказывался в действительности интригующий сценарий, он неизменно возвращался в кресло постановщика, дабы высказать на очередную проблематичную тему, заслуживающую масштабного обсуждения. А потому, когда Паркеру попался на глаза синопсис «Жизни Дэвида Гейла», описывающий сложности в современном восприятии смертной казни, режиссер без долгих раздумий взялся за работу, с особой рьяностью подбирая исполнителя главной роли, от которого зависела по меньшей мере половина успеха будущей постановки. Как известно, свое желание вновь сняться у Паркера выражал Николас Кейдж, ранее блиставший в «Птахе», однако драматический типаж актера совершенно не подходил под образ мистера Гейла, и режиссеру пришлось продолжить поиски, в конце концов окончившиеся прослушиванием бесподобного Кевина Спейси. Но при том, что Кейдж не сумел появиться в кадре, пройти мимо столь примечательно постановки он не смог и остался в титрах как продюсер, позволивший Алану Паркеру снять фильм так, как он его видит и никак иначе.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с бывшим университетским преподавателем Дэвидом Гейлом (Спейси), чья жизнь стремительно катится по наклонной и совсем скоро прервется после исполнения смертного приговора, отменить который не представляется возможным. Став жертвой ложных показаний якобы изнасилованной им студентки, Гейл не смог оправдать свое имя и был вынужден покинуть должность, которая долгое время приносила ему истинное удовлетворение. Распрощавшись с работой, герой не смог удержать возле себя жену, отказавшуюся поверить в его правду, и после этого падение Гейла было уже не остановить. Связавшись с алкоголем, преподаватель растратил последние приличные знакомства, стал фактическим изгоем общества и как апогей страданий попал в камеру смертников. Обвинения против Гейла оказались настолько сильными, что даже наилучший адвокат не смог бы оградить его от неизбежного. Кроме того, трагическая гибель соратницы героя по движению, выступающему против смертной казни, вызвала серьезный общественный резонанс, и не смогла оставить безучастной расчетливую журналистку Бетси Блум (Кейт Уинслет), рассчитывающую взять последнее интервью у убийцы, в невиновность которого просто невозможно поверить. Но чем больше времени Бетси проводит вместе с Гейлом, тем отчетливей начинает понимать, что в его деле еще рано ставить точку. Узнав о личной философии смертника, его крепкой жизненной позиции и убеждениях, Бетси прониклась к Гейлу особенным интересом и даже смогла отыскать лазейку, позволяющую ему остаться в живых. Но чтобы добиться пересмотра приговора и наконец-то обелить имя бывшего преподавателя, необходимы не только уверенные доказательства, но и удача, чье время неумолимо истекает. И чем ближе становится час казни, тем тяжелее груз опускается на плечи Бетси, для которой расследование дела Дэвида Гейла становится едва ли не самым важным заданием за всю журналистскую карьеру.

Имея непростое отношения к американской действительности со времен той самой «Птахи», Алан Паркер еще раз выступил против неоднозначных мотивов, пронизывающих общество Соединенных Штатов и вызывающих серьезные прения как в Сенате, так и на городских улицах. Как говорит нам историческая практика, судебная система отправила на тот свет далеко не один десяток ни в чем не повинных граждан, ставших жертвой трагической ошибки. При этом обширная часть населения США считает, что за убийство необходимо наказывать соответственным методом. В особенности подобной практики придерживаются в южных штатах, в коих завсегда было свое особенное отношение к преступлению и наказанию. Что же касается главного героя «Жизни Дэвида Гейла», то его позиция предельно понятна и ничто не в силах ее поколебать. Отказываясь признавать всевластие закона над человеческой жизнью, Гейл в неприкрытую выступал за пожизненный приговор в качестве максимального наказания и ради своей правды был готов на все. И когда ему пришлось-таки столкнуться с неумолимой системой, подминающей под себя свободы граждан, Гейлу наконец-то удалось вызвать мощный резонанс, вновь разделивший общественность на два лагеря. С одной стороны, следствие нашло достаточное количество доказательств вины героя, и его подпорченная репутация говорит сама за себя. Но с другой, в прошлом Гейл не давал ни единственного повода для того, чтобы в нем сомневались. И чем дальше продвигается действие сюжета, тем больше неоднозначных фактов возникает на экране, от чего зрителю придется обдумать немало вещей, воспринимать которые лишь с одной стороны не представляется возможным.

Заполучивший роль Дэвида Гейла феноменальный Кевин Спейси сыграл у Алана Паркера едва ли не лучшую роль в карьере. Конечно, в его карьере были фильмы, за которые он дважды удостоился премии «Оскар», но именно в «Жизни Дэвида Гейла» актер достиг вершины своего ремесла, вызвав заколдованной аудитории воистину незабываемые впечатления. Спейси получил в свое распоряжение поразительный материал и на его основе воссоздал образ, оторваться от которого невозможно. Его Дэвид Гейл предельно неоднозначен, но при этом вызывает откровенно положительные чувства. В решениях героя просматриваются нотки, осознание которых способно привести нас в чрезмерно далекие философские дали, но при этом никто из нас не поставит под сомнение факт того, что именно люди нерушимых убеждений совершают революции и способны изменить социально-общественные законы так, как никакие пустословные политики не смогут никогда. И в этих сложных хитросплетениях долга и морали, охвативших Гейла с ног до головы, его единственной настоящей опорой выступает Лора Линни, чья погибшая героиня до предела заострила копье, занесенное как над Гейлом, так и над всей судовой системой Америки, которая далеко не так отлажена, как того хотелось бы людям.

«Жизнь Дэвида Гейла» — отличная картина, затрагивающая весьма спорную тему смертной казни. И хотя авторы фильма во главе с режиссером Аланом Паркером со своей стороны дают весьма точное решение данной проблемы, говоря смертной казни Нет, не каждый будет с этим согласен, потому что на виду все равно остается очень много противоречий.

Взять, к примеру, представленную историю Дэвида Гейла – человек оказался невиновен, но неужели все преступники мира – лишь жертвы неудачного для них стечения обстоятельств? В фильме говорится, что в тюрьмах Техаса ожидают конечного приговора порядка четырехсот приговоренных к смертной казни. С трудом верится, что их всех подставили, и они заслуживают свободы, ведь многие из них действительно являются преступниками. И как узнать, кто виновен, а кто нет, где найти эту тонкую грань справедливости? Пока общество не найдет ответа на этот вопрос, дебаты вокруг законности применения смертной казни в наши дни так и будут продолжаться с переменным успехом.

Главный и самый большой плюс фильма – это присутствие в нем Кевина Спейси, блестяще воплотившего на экране образ профессора Гейла. По-моему, это одна из лучших его ролей, но если есть на сей счет сомнения, достаточно лишь внимательно посмотреть за его игрой в этой картине и тем, сколь искусно ему удалось отразить все переживания своего героя. К тому же, мистер Спейси отлично справился с демонстрацией одной из главных идей фильма – что всего лишь одна маленькая ошибка может полностью разрушить жизнь человека, которому будет из-за этого суждено потерять все то, что он любит – семью, работу, репутацию, друзей и даже то, чему посвящал все свое свободное время. Надо обладать немалым талантом, чтобы показать то моральное падение, которое испытал Дэвид Гейл.

Но, отпуская заслуженные комплименты в адрес Кевина Спейси, нельзя не отметить и других актеров. Кейт Уинслет очень хорошо справилась со своей ролью, хоть меня и смутил ее финальный «крик души», показавшийся немного неестественным. И дело даже не в самом его присутствии – рыдания героини в тот момент наоборот кажутся весьма уместными – а именно то, как это изобразила Кейт. Но все равно – спасибо ей. Как спасибо и всем остальным актерам, принимавшим участие в этом фильме, где не возникает сомнений, все ли находится на своих местах или нет.

И все же главным в фильме является вовсе не смертная казнь. Если абстрагироваться от этой проблемы, возникает резонный вопрос – сколько же надо принести жертв, чтобы люди наконец были услышаны, а жизни многих людей сохранены? В «Жизни Дэвида Гейла» их было две, а сколько надо жертв, чтобы, например, остановить войну? Убивая сотню – спасаем тысячу? Но не слишком ли высока цена? Каждый сам способен найти ответ на этот вопрос. Но мои поиски пока безуспешны… А ваши?

На сайте IMDB фильм имеет рейтинг 7.4 из 10, основанный на 55 тысячах голосов. [1]

У фильма были и отрицательные отзывы. Так, известный американский кинокритик Роджер Эберт дал фильму 0 звезд из 4, добавив [2] :

В последнем кадре мне хотелось кинуть что-нибудь в экран, возможно, самого Спейси или Паркера

Интересные факты

  • В сцене последнего разговора с Бетси Дэвид произносит ключевую фразу, которая в русской версии фильма звучит так: «Всё, что я могу сказать тебе, это что завтра в это же время я буду уже мертв. Я знаю когда, но не знаю, почему.» На самом деле фраза звучит так: «All I can tell you is that by this time tomorrow I`ll be dead. I know when. I just cannot say why» (Я знаю когда, но не могу сказать, почему). За все время общения с Битси Дэвид ни разу прямо не сказал о своей невиновности или о том, что он не знает, как всё произошло на самом деле. Он всегда использует нейтральные фразы, упирая на то, что она (не он) должна узнать правду и очистить имя Дэвида для его сына. То есть Дэвид не пытался обмануть её, а лишь умолчал правду. Неверный русский перевод ключевой фразы приводит к искаженному восприятию русскоязычной аудиторией мотивов главного героя. Поэтому финал для них становится более неожиданным, нежели должно быть по замыслу автора.
  • В сцене лекции о мечтах и счастье в университете Дэвид дважды упоминает имя философа и психоаналитика Жака Мари Эмиля Лакана.
  • В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
  • Кевин Спейси снимался в не менее пронзительной картине Джоэла ШумахераВремя убивать, в центре которой также процесс по резонансному преступлению. Там он находится на противоположной стороне — в роли государственного обвинителя, требующего для главного героя смертной казни.
  • Картина провалилась в мировом прокате, собрав всего 39 миллионов долларов против 63 миллионов, затраченных на производство и продвижение [3] .
  • Трое из создателей фильма носят фамилию Паркер. Помимо режиссера, это авторы музыки Джейк Паркер и Алекс Паркер. Причем первый является сыном режиссера, а второй — просто однофамильцем.
  • Композиция «Жизнь Дэвида Гейла» (другое название — «Almost Martyrs», то есть «Почти мученики»), написанная для финальной сцены фильма, в дальнейшем нередко использовалась в трейлерах других фильмов, таких как Башни-близнецыОливера Стоуна, МюнхенСтивена Спилберга, В долине Эла Пола Хэггиса и Харви МилкГаса Ван Сента.

Награды и номинации

В 2003 году фильм вошел в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля и номинировался на Золотого медведя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector