Замкнутая ломаная с пятью вершинами

Ломаная линия – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего. При этом соседние (имеющие общую точку) отрезки не должны лежать на одной прямой.

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются её звеньями, а концы этих отрезков – вершинами ломаной.

Построим ломаную из четырёх отрезков:

Отрезки AB, BC, CD и DE – это звенья ломаной. Точки A, B, C, D и E – вершины ломаной. Обозначение ломаной линии составляют из букв, стоящих при её вершинах, называя их по порядку. Например, говорят или пишут: ломаная ABCDE или ломаная EDCBA .

Замкнутая ломаная

Если концы ломаной совпадают, то такая ломаная называется замкнутой:

Замкнутая ломаная линия, у которой звенья не пересекаются между собой, называется многоугольником:

Длина ломаной

Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Найдём длину ломаной, сложив длины всех её звеньев:

ABCD = AB + BC + CD = 4 см + 3 см + 2 см = 9 см.

Ломаная линия состоит из отрезков — звеньев.

Конец одного отрезка — на­чало другого. Ни­какие два соседние звена не лежат на одной прямой.

Концы каждого звена — это вершины. Их можно обозначать буквами.

Ломаная линия бывает незамкнутая.

Из незамкнутой ломаной линии можно получить замкнутую ломаную линию.

Такая замкнутая ломаная линия называется треугольником.

У нее три вершины.

У треугольника три звена.

Замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев называется четырёхугольником.

Замкнутая ломаная линия из пяти или шести звеньев называется многоугольником.

Чтобы найти длину ломаной линий нужно измерить длину каждого звена-отрезка и сложить все длины.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Читайте также:  Включение нагрузки полевым транзистором

Выбранный для просмотра документ #U043b#U043e#U043c#U0430#U043d#U0430#U044f.docx

Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.
Цели урока: Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии. Повторить состав числа 5. Развитие у детей операций сравнения, классификации, анализа. Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Задачи: 1) обучающие:

усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;

совершенствование вычислительных умений и навыков.

проверка умения прибавлять и вычитать единицу;

развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;

развитие учебно-научной речи учащихся.

воспитание культуры речи;

воспитание коммуникативных качеств учащихся

Оборудование: Проектор, карточки с числами, геометрическими фигурами
Ход урока

Приветствую учащихся, проверяю готовность класса, эмоционально настраивает на урок

Прозвенел уже звонок.

Давайте по приветствуем нашу школу, наш класс: Здравствуй, школа.

Самый лучший ты для нас!

Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.

— Сегодня к нам пришел в гости Карандаш. Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел (работа в паре)

т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5

Что такое геометрия?
Какие геометрические фигуры знаете?
Назовите данные фигуры. (треугольник квадрат, круг, луч, линия)
Потренируем внимание и зрительную память. Запомните фигуры. (рисунок закрывается)

— Каким по счету был квадрат? ( второй )
— Назовите 1 фигуру, 3-ю (Треугольник, круг)
— Назовите весь ряд.

Закройте глаза (учитель меняет местами фигуры).Что изменилось.

2. Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа

Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.
— Какое число стоит между 2 и 4?
— Какое число следует после 3и 5?
— Покажите соседей числа 4, числа 5.
— Какое число меньше 5 на 1?

Читайте также:  Sony w55 музыкальный центр характеристики

Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.

Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными.

Как составить ломаную линию? ( Приставить друг к другу отрезки )

Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено .

— На поле слева изображены ломаные. Чем они отличаются?

Ломаные, которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.

А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев. Это как вершина у горы.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

Работа в тетради.

В рабочей тетради открыли

У вас в тетрадях написана цифра. Угадайте, что это за цифра послушав Загадку

Пишем красиво и аккуратно цифра пять

Повторим как правильно сидеть при письме «Сяду прямо не согнусь. За работу я возмусь!»

Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?

Теперь найдем первое задание.

Составь для каждого рисунка свою запись

— Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)

Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)

Что это значит? ( Вычитают из пяти)

Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1

5. Физкультурная минутка

Учитель показывает ломаные линии с разным количеством звеньев. (Дети считают звенья и выполняют столько же движений)

Сколько раз ногами топнем?
Сколько раз в ладоши хлопнем?
Мы присядем сколько раз?
А наклонимся сейчас?
И подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только!

6. Первичное закрепление.

Начертите в тетради ломаную из трех звеньев. Каждое звено обведите разными карандашами.

Читайте также:  Как поменять аккаунт в телеграмме

— Начерти в тетради незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

Какие инструменты будут вашими помощниками?

Сколько у нее вершин?

Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью вершинами. Какая фигура получилась?

-Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.

-Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.

7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.

(приложение к учебнику)

8. Итог.
— О чем вы узнали на уроке?
-О каких линиях говорили?
— Из чего они состоят?
— Как называется часть ломаной линии?
— Какие ломаные вы чертили?
— Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?

— Кому на уроке было трудно?

Кому было легко?

Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – желтый ; если работа не удалась – зеленую . Спасибо за работу.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector