Советские усилители мощности звука высшего класса

145 комментариев: Усилители СССР

родина-1,П-70(двойное моно), УП-50(транзисторный болгария) , ламповый УП-50 трансляционный

Нету усилителя форум 180у-001-стерео , очень интересный аппарат с фазным стабилизатором как в yamaha a 760 !

Какой усилитель ссср по вашему мнению лучший по звучанию и по мощьности

нет усилителя Форум 180У-001С

Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004. Это же собрат корвета и более ранней модели барка. Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.

Житомирский “Сигма-200” 2 по 100 на 4 ома. допускал мостовое включение 200 на 8 ом
Форманта М-50 шел с акустикой (акустика http://ldsound.ru/as-formanta-m-100-m-50/)
Форманта У150Э 150 вт ном, 300 пик.63-16000гц. шел с акустикой

Форманта-ум0522 2х80вт мост-150вт

Ламповики
Прибой 50ум 204
Прмбой 75ум 204
Санда 35У-107С
Волжск
35вт на 8 ом

Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)

А почему нет нечего про усилитель спектр-100 .

Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200

Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.

А сейчас не делают…

Радиотехника У 7112 был такой)) Чуть проще чем У 7111

Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры.
И для развития молодежи .
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться . )))

Эстония 010 и Корвет 200-088 меня восхищают своими характеристиками. Думаю по звучанию они уделают многих зарубежных и более дорогих собратьев.

Господа-товарищи! У кого, быть может, есть схемка усилителя Гелиос 1500?

Был ещё такой аппарат как “Электроника АI-029”, который не пошёл в серийное производство. Информация есть здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_a1_029.html

Впервые вижу, даже не думал, что есть что-то похожее. Аппарат!

На данном ресурсе (http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b.html) есть достаточно большой список, из которого можно подчерпнуть информацию для Вашего сайта.

Спасибо! Я знаю, это хороший сайт.

Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.

Барк 100 ум-010с

Что-то свой не обнаружил в списке

Список не полон. Какого не хватает?

был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь

У меня есть Романтика 50У-124С. Наверное, экспериментальный. Не знаю, как выложить фото. Может, кому-то и пригодилось.

Игорь пришлите конечно, моя почта: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
Можно и на форум, как Вам удобнее. Я добавлю на сайт обязательно.

Может у кого есть схема усилителя Эридан?
На сколько знаю, выход на кт837к

Читайте также:  Схема подключения термостата к56

145 комментариев: Усилители СССР

родина-1,П-70(двойное моно), УП-50(транзисторный болгария) , ламповый УП-50 трансляционный

Нету усилителя форум 180у-001-стерео , очень интересный аппарат с фазным стабилизатором как в yamaha a 760 !

Какой усилитель ссср по вашему мнению лучший по звучанию и по мощьности

нет усилителя Форум 180У-001С

Доброго времени Всем. А вот вопрос почему у вас нет усилителя корвет 004. Это же собрат корвета и более ранней модели барка. Достойный аппарат ему в своё время не дали HI-FI только лишь из-за наличие у него на борту приёмника.

Житомирский “Сигма-200” 2 по 100 на 4 ома. допускал мостовое включение 200 на 8 ом
Форманта М-50 шел с акустикой (акустика http://ldsound.ru/as-formanta-m-100-m-50/)
Форманта У150Э 150 вт ном, 300 пик.63-16000гц. шел с акустикой

Форманта-ум0522 2х80вт мост-150вт

Ламповики
Прибой 50ум 204
Прмбой 75ум 204
Санда 35У-107С
Волжск
35вт на 8 ом

Предлагаю добавить информацию о следующих усилителях:
Барк 50у-068с (аналог Корвет 50У-068С)
Барк 75у-098с (похоже, что клон Корвет 100У-068С, из информации нашел только фото самого усилителя)
Барк 100у-068 (аналог Корвет 100У-068С)
Барк 100ум-010с (аналог Корвет 100ум-084с)

А почему нет нечего про усилитель спектр-100 .

Был еще такой – ПОДИЛЛЯ М-100. С ним были две колонки по 6 ом. Усь моно, с люминесцентным индикатором вых.мощности, с микрофонным входом.
Болгарский – MONO 25, тоже нет…
Аллегро 002
Сигма 200

Были две колонки, в каждой по два огромных динамика. Подилля 100 назывались. Колонки из дерева, сверху коричневый типа кожзаменитель. По бокам откидывающиеся металлические ручки. Наверно они и есть.

А сейчас не делают…

Радиотехника У 7112 был такой)) Чуть проще чем У 7111

Отличный сайт.
Очень полезно для любителей отечественной аппаратуры.
И для развития молодежи .
Это наша история , то о чем многие не знают и чем можно гордиться . )))

Эстония 010 и Корвет 200-088 меня восхищают своими характеристиками. Думаю по звучанию они уделают многих зарубежных и более дорогих собратьев.

Господа-товарищи! У кого, быть может, есть схемка усилителя Гелиос 1500?

Был ещё такой аппарат как “Электроника АI-029”, который не пошёл в серийное производство. Информация есть здесь: http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b/elektronika_a1_029.html

Впервые вижу, даже не думал, что есть что-то похожее. Аппарат!

На данном ресурсе (http://www.rw6ase.narod.ru/00/us_b.html) есть достаточно большой список, из которого можно подчерпнуть информацию для Вашего сайта.

Спасибо! Я знаю, это хороший сайт.

Доброго времени суток. Возник такой вопрос: какие из усилителей советского времени шли на экспорт? Точно знаю про Бриг У-001 и комплекс Феникс 005. Кажется, был ещё какой-то из Корветов. Дополняйте список кто знает.

Барк 100 ум-010с

Что-то свой не обнаружил в списке

Список не полон. Какого не хватает?

был ещё такой усилитель Импульс 80, но он скорее эстрадный, хотя мы на нем крутили в школе дискотеку в середине 80х. Опишу по памяти, а Вы решайте сами, нужно ли искать о нем инфу. значит так: усилитель монофонический предназначен для усиления и воспроизведения сигналов от музыкальных электроинструментов, а также микрофонов. корпус металлический , чёрного цвета, на верхней панели имеются щели для вентиляции. на передней панели расположены регуляторы управления в виде небольшого микшерного пульта. имеются несколько входов (2 или 3) для подключения микрофонов, входы для подключения электрогитар и орга’на. на каждый вход имеются раздельные регуляторы тембра по нч и вч. в комплекте с усилителем были 2 АС импульс в виде закрытого ГИ, состоящего из 8 ми (а возможно 10) 10 ГДШ1-4 (хотя может и ошибаюсь и там были 4ГД-35) передняя панель АС затянута клетчаткой акустически прозрачной тканью, боковые панели обтянутые кожезаменителем коричневого цвета имели откидные металлические ручки для переноски. вроде все. многие могут высказаться – а не проще ли загуглить, уточнить, а потом уже писать сюда. но я сразу отвечу, что пишу по памяти, на ходу вспоминая детали, чтоб погрузиться во времена беззаботной юности. кому за 40, надеюсь понимает о чем я. если кому то морочу голову, заранее извиняюсь

У меня есть Романтика 50У-124С. Наверное, экспериментальный. Не знаю, как выложить фото. Может, кому-то и пригодилось.

Игорь пришлите конечно, моя почта: http://ldsound.ru/obratnaya-svyaz/
Можно и на форум, как Вам удобнее. Я добавлю на сайт обязательно.

Может у кого есть схема усилителя Эридан?
На сколько знаю, выход на кт837к

Первым постом в цикле о советской аудиоэлектронике стала публикация об усилителе “Бриг 001”. Общепринято считать, что именно с этого устройства начинался советский HI-FI. Усилитель был разработан в Ленинградском ЦНИИ “Морфизприбор”, в статье его создателем был назван Анатолий Лихницкий. Интересно, что впоследствии в этом учреждении было создано множество других разработок, которые стали бестселлерами отечественного hi-fi. В числе прочих: виниловый проигрыватель “Корвет 003”, серия предусилителей и усилителей с аналогичным названием, акустические системы и др.

Читайте также:  Smtp 550 non local sender verification failed

В первой статье, было уделено ничтожно мало внимания ведущему инженеру Морфизприбора Владимиру Ратаеву, который сделал внушительный вклад в разработку “Брига 001” и других устройств ЦНИИ. Следует отметить, что этот человек на ряду с Лихницким, Шушуриным, Макарчуком, Левицким, Свиридовым и др. может считаться одним из отцов советского хайфая. Стоит также отметить, что в отношении первого «Брига» Лихницкий был в большей степени идеологом и организатором направления, а Ратаев разрабатывал конкретные технические решения.

Судьба инженера сложилась удачно. После распада СССР Ратаев продолжил разработку профессиональной усилительной аппаратуры для концертных площадок и студий. Сегодня он является технических директором, пожалуй, единственного предприятия, которое создаёт такую технику в России.

У истоков направления

Владимир Ратаев закончил Ленинградский электротехнический институт и в 1973-м году начал работу в питерском ЦНИИ Морфизприбор. В этом году на базе института был создан отдел товаров народного потребления, в который и попал молодой инженер. Формальным руководителем отдела была кандидат технических наук Алла Каляева, роль идеолога высокой верности воспроизведения взял на себя небезызвестный Лихницкий, бремя же технической реализации в основном ложилось на Владимира Ратаева.

В целом в отделе работало около 20 человек, начиная от конструкторов и дизайнеров и заканчивая банальными делопроизводителями. Для тех, кто не читал первый материал, отмечу, что костяк отдела потребительской электроники на “Морфизприборе” был сформирован из группы энтузиастов. Их главной целью была разработка и запуск советской серийной звуковоспроизводящей аппаратуры класса Hi-Fi. Государственное прикрытие для отдела обеспечивал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Чиновник был большим любителем аппаратуры высокой верности и полагал, что её серийное производство остро необходимо в стране победившего развитого социализма.

Первыми проектами коллектива стали усилитель “Бриг 001” и электрофон “Корвет 003”. По сей день существует мнение, что Анатолий Лихницкий не имевший профильного высшего образования по прошествии времени преувеличил свои заслуги (особенно в создании “Брига”), за что нередко подвергается критике.


Бриг 001

Именно на основе воспоминаний Лихницкого обычно формируется представление о разработке первых представителей hi-fi стандарта среди советской техники. Так был создан стереотип о том, что наиболее существенный вклад сделан именно им, хотя речь скорее идёт о командной работе с равноценным вкладом основных участников.


Корвет 003

Справедливости ради стоит сказать, что Лихницкий не редко упоминает Ратаева и даже оценивает его как опытного инженера, а действия описывает как самостоятельные.

“… Владимир Ратаев, входивший в элиту сектора вполне самостоя­тельный специалист по усилителям. ”

Если перефразировать Анатолия, то получается, что всё, что касалось схемотехники в рамках выбранной (или, по утверждениям некоторых, заимствованной у Marantz) Лихницким концепции, делал Ратаев.

В середине 70-х появляются “Бриг” и “Корвет” (проигрыватель). Устройства в полной мере оправдывают затраченные на них титанические усилия. Ратаев получает ценный опыт в разработке транзисторного усиления высокой верности. Далее под его руководством появляется множество других устройств.

Социалистическое соревнование и усилитель чемпион

К 1980-му году Ратаев становится ведущим разработчиком отдела. Такому карьерному росту предшествует принципиальный конфликт с Лихницким, представления которого казались инженеру архаичными, а карьерное положение результатом блата. В итоге, по заявлению некоторых очевидцев, конфликт разрешился в пользу Ратаева, в соответствии с принципом “молодым везде у нас дорога”. Лихницкий в свою очередь ушел в ВНИИРПА.

В этот период ЦНИИ “Морфизприбор” одобряет разработку новой серии усилителей, традиционно названной в честь типа корабля. Интересно, что как и первый проигрыватель, созданный в недрах отдела, усилители назвали “Корвет”.


Усилитель «Корвет 068»

Наиболее значимым для Ратаева становится “Корвет 200УМ-088С” (более известный как “088-й Корвет”).


Корвет 200УМ-088С и предусилитель Корвет 078

Для советского усилителестроения — это практически недостижимый потолок:

  • Номинальная выходная мощность на канал (при Rн= 4 Ом) — 260 Вт.
  • Номинальная выходная мощность на канал (при Rн= 8 Ом) — 170 Вт.
  • Диапазон рабочих частот — 20. 20000 Гц (+- 2 дБ).
  • Отношение сигнал/фон = 110 дБ.
  • КНИ — менее 0,1%.
  • Входное сопротивление — 47 кОм.
  • Потребляемая от сети мощность — от 200 до 500 Вт.
  • Размеры корпуса усилителя — 430х375х130 мм.


Корвет 200УМ-088С внутри

Нетипичным подходом для советской техники стало и использование принципа двойного моно, который в Союзе для УМЗЧ серийного производства был впервые использован именно Ратаевым. По утверждениям некоторых авторов, можно смело считать этот “Корвет 200УМ-088С” первым образцом отечественного High End, так как он значительно превосходил низкую планку классического hi-fi стандарта.

Читайте также:  Последовательность запуска материнской платы ноутбука


Корвет 200УМ-088С

По некоторым сведениям, работы по “088-му Корвету” проводились с 1982-го по 1989-й год. Только в 1990-м с конвейеров кировского завода «Ладога» сошли первые усилители этого типа. В 1992-м один из 088-х попал в США, где Уолтер Шофилд, менеджер по продукции компании «Cambrige Soundworks”, имел удовольствие его протестировать. Итогом прослушивания стала хвалебная ода детищу Ратаева в журнале „Fortune“ за май 1992, с пафосным и громким заголовком „Стереозверь из России“. Шофилд особенно отметил качество воспроизведения низких частот.

Ратаев даже заявил, что он с командой “Морфизприбора” при проектировании 088-го “Корвета” стремились скорее не удовлетворить чаяния потребителя, но побить какой-нибудь из рекордов Гиннеса. По воспоминаниям самого Владимира Ратаева, ЦНИИ “Морфизприбор“ был отличной школой, в интервью русскому Forbes он заявил, что именно это учреждение научило его тому, как именно необходимо работать.

По утверждению Лихницкого, Ратаев начал разработку Корветов в качестве ответа на его разработку в ВНИИРПА легендарно-мифического усилителя “Сталкер”.

Впоследствие он оценивал разработки Ратаева следующим образом:

“Соревнование это продолжалось примерно три года. В результате родились два стоватных усилителя Сталкер (ИРПА) и Корвет №…. (Морфизприбор) с очень близкими техническими параметрами, что письменно подтвердил Струве, заменивший меня на месте начальника сектора разработок на Морфизприборе.”

О каком именно Корвете писал Лихницкий остается загадкой. Судя по некоторым сообщениям Лихницкого его очень задевало то, что устройство Ратаева пошло в серию, а „Сталкер“ был признан серийно непригодным.

Приблизительно в эти же годы Ратаевым были разработаны оригинальные модели предусилителей для использования с 088-м (Корвет 028 и 078). Специально созданный сектор разработал акустические системы „Корвет 75АС-001“ и „Кливер 75АС-001“ для применения с усилителями линейки “Корвет”.

Кооперация как источник дохода инженера

В 1987-м году Ратаев смог почувствовать запах денег, который принёс перестроечный ветер перемен. Однокурсник Ратаева звукорежиссер Федор Курузбавуер предложил талантливому инженеру разработать профессиональные концертные усилители. С 1985-го года в СССР обостряется товарный дефицит. В числе прочего в стране большая нехватка качественной концертной аппаратуры, при этом потребности и количество музыкальных коллективов постоянно растут. Ратаев за два года разрабатывает новый концертный усилитель и организовывает мелкосерийное производство.

За американский усилитель Peavey CS-800, полюбившийся в 80-х звукотехникам крупных площадок, могли заплатить 15 000 рублей (100 средних зарплат инженера ). Стоимость Ратаевского аналога была в 10 раз ниже — 1500 рублей. Курузбавуер спешно организовывает сбыт.


Peavey CS-800

К 1989-му году компаньонам удалось собрать небольшую серию в 500 усилителей. Сборку осуществляли оборонные предприятия Ленинграда и Ленинградской области. Опытные квалифицированные рабочие кадры советской оборонки гарантировали точное соблюдение рекомендаций разработчика. Настройку усилителей Ратаев производил самостоятельно. По воспоминаниям Курузбавуера все 500 усилителей приобрели буквально за пару недель.

Эти первые партии усилителей 1989-го года можно считать первой серией ныне здравствующей компании “Neva Audio”. Сегодня Владимир Ратаев работает техническим директором этой фирмы.

С момента основания Курузбавером и Ратаевым, компания ни разу не меняла профиль и все 27 лет существования занималась выпуском студийных и концертных усилителей. Сегодня ”Neva Audio” является единственной компанией в России, специализирующейся на выпуске концертных и студийных УМЗЧ.

Владимир Ратаев бесспорно является одним из первых советских инженеров, которые смогли успешно разработать и внедрить в серийное производство Hi-Fi устройства. Не упомянуть его вклад было бы ошибкой. Успех Ратаева в разработке профессиональных усилителей, как директора Neva Audio, подтверждает его инженерный талант и качество советского технического образования. Работы инженера получили золотую медаль Международной ярмарки в Лейпциге, одну бронзовую, две серебряных и золотую медали ВДНХ, новаторские решения отмечены двадцатью авторскими свидетельствами.

Мне известно, что среди людей, интересующихся историей развития hi-fi в СССР, не утихают споры о значительности вклада тех или иных персонажей в “общее дело”. Например, много спорят о том, кто больше вложил в “Бриг” Ратаев или Лихницкий. Мне очевидно только одно, что этот вклад был, и, что эти люди способствовали появлению качественно новой советской техники, которая могла удовлетворить растущие потребности отечественных меломанов и на равных конкурировать с зарубежными аналогами.

Джинса и ссылки

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести как транзисторные, так и ламповые УМЗЧ, а также акустические системы высокой верности воспроизведения.

В посте использованы фотоматериалы следующих ресурсов:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector