В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75. 1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Мини-Вятка»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ — «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5» состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)
1 -поддон | 11 -крышка привода | 21 -гайка | 31 -шайба |
2 -винт | 12-винт | 22 -подшипник активатора | 32 -шкив активатора |
3 -кулачок | 13-гайка | 23 -шайба | 33 -гайка |
4 -основание | 14-ручка | 24 -шайба | 34 -ременная передача |
5-стенки | 15-пробка | 25 -активатор | 35 -стопорное кольцо |
6 -винт | 16-винт | 26 -колодка зажимов | 36 -шкив двигателя |
7-хомут | 17-реле времени | 27 -кронштейн | 37 -болт |
8 -конденсатор | 18-крышка бака | 28электродвигатель | |
9 -хомут | 19-бак | 29 -шланг | |
10 -конденсатор | 20-стопор | 30 -шайба |
В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2
![]() |
Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка» |
С1, С2 — конденсаторы;
К — циклическое реле времени РВЦ-6-50;
М — электродвигатель АВЕ-071-4С
Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме — это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1
Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины "Мини-Вятка"
Вид работы | Порядок работы |
---|---|
Замена подшипника активатора |
|
Замена электродвигателя |
|
Замена реле времени |
|
Замена конденсаторов |
|
Замена ремня |
|
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005
Стиральные машинки Вятка Мини-вятка уже успели проявить себя в качестве надёжной и долговечной техники, которой ремонт требуется, но в основном только плановый. Они пользуются достаточно большой популярностью у покупателей в разных странах мира. В большинстве случаев на протяжении всего срока эксплуатации машина не вызывает серьёзных нареканий владельца, однако время от времени нуждается в специальном обслуживании, наладке и устранении поломок.
Из-за чего чаще всего проиходят поломки? В первую очередь, стиралки страдают от неаккуратного обращения, несоблюдения правил эксплуатации и пренебрежения элементарными правилами ухода. На втором месте в рейтинге причин сбоев в работе является физический износ деталей, что является вполне естественным процессом, особенно при частом использовании техники, и требует установки новых запчастей. Нередко негативное влияние на функциональность машинок оказывают нестабильное напряжение и плохая вода. А вот заводской брак встречается крайне редко.
Распространённые неисправности
Стоимость ремонта
Наименование | Цена ** |
---|---|
Основные услуги | |
Выезд мастера | бесплатно |
Выезд мастера за МКАД | 40 руб./км. от МКАД |
Диагностика | бесплатно* |
Простой ремонт (класс 1) | от 500 руб. |
Ремонт средней сложности (класс 2) | от 900 руб. |
Капитальный ремонт (класс 3) — полная разборка | от 2500 руб. |
Извлечение из труднодоступного места | от 400 руб. |
Удаление инородных предметов (без разборки) | от 500 руб. |
Удаление инородных предметов (с разборкой) | от 1500 руб. |
Ремонт | |
Чистка сушки | от 1400 руб. |
Закрытие створок барабана | от 1200 руб. |
Бака (включая монтаж/демонтаж) | от 1800 руб. |
Электронного модуля | от 1500 руб. |
Регулировка приводного ремня | от 400 руб. |
Таймера | от 1500 руб. |
Закрытие створок барабана (полная разборка) | от 2500 руб. |
Демонтаж транспортировочного крепежа | от 200 руб. |
Чистка системы слива | от 1400 руб. |
Разблокировка и открытие люка | от 500 руб. |
Замена | |
Прессостат | от 900 руб. |
УБЛ | от 1100 руб. |
Сетевой фильтр, конденсатор, кнопки / клавиши, сетевой шнур | от 600 руб. |
Бак (с сушкой) | от 3500 руб. |
Ручка люка, шкиф барабана | от 900 руб. |
Нижний или фронтальный противовес | от 1900 руб. |
Люк, петля люка, ключка люка | от 700 руб. |
Заливной шланг | от 500 руб. |
Сливной насос или патрубок | от 1300 руб. |
Таймер сушки, термодатчик сушки, термостат постоянной температуры | от 800 руб. |
Задняя крышка бака | от 2200 руб. |
Бак (без сушки) | от 3000 руб. |
ТЭН | от 1300 руб. |
Заливной клапан | от 900 руб. |
Ручка управления | от 500 руб. |
Двигатель / мотор (снятие и установка) | от 1300 руб. |
Приводной ремень | от 700 руб. |
Подшипник и сальник | от 3500 руб. |
ТЭН сушки, мотор вентилятора сушки | от 1000 руб. |
Таймер, электронный модуль, блок индикации, программирование ПЗУ | от 1300 руб. |
Амортизаторы, пружины | от 900 руб. |
Барабан целиком | от 3000 руб. |
Опора, крестовина | от 2400 руб. |
Манжета люка | от 1300 руб. |
Верхний противовес | от 900 руб. |
Электрожгут | от 1400 руб. |
Манжета люка на машинках с сушкой | от 1500 руб. |
Сливной шланг | от 600 руб. |
Манжета люка на узких машинках | от 1400 руб. |
Датчик регулировки температуры | от 900 руб. |
* — стоимость диагностики равна нулю при дальнейшем ремонте; при отказе платите 400 рублей.
** — цена указана только за работу, без учета запчастей. В зависимости от вашего бюджета, Вы можете выбрать оригинальную деталь или недорогой аналог.
Активаторные стиральные машинки отличаются на редкость простым устройством. Если сравнивать с автоматическими аналогами, у них гораздо меньше деталей, а значит, и поломок. Но всякая деталь, участвующая в электромеханических процессах, изнашивается. Не является исключением и элемент, вращающий воду. Разберемся, как заменить активатор стиральной машины, не привлекая специалиста.
Что такое активатор?
Стиральная машина-автомат (СМА) есть не в каждой семье. Те, кого выручает активаторная машинка или полуавтомат, знают, что активатор — это большой ребристый диск, вмонтированный в дно или боковую панель бака. Его задача — вращаться, создавая движение воды. Чтобы интенсивнее перемешивать белье, его снабжают ребрами — лопастями. Диски могут иметь разную форму и диаметр, но все они выполняют одну задачу — перемешивают грязную одежду в воде.
В автоматах, кстати, имеется подобный элемент. Правда, роль ему доверена несколько иная. В СМА его называют «ребробойником». Этот элемент нужен для разбивания вещей, сбившихся во время стирки в комок. Благодаря распределению и разделению изделий по барабану, они лучше отстирываются.
Классификация
Маленькие стиральные машинки были во времена СССР чуть не в каждой семье, а сейчас они «переехали» на дачи — здесь удобно пользоваться простыми и легкими аппаратами, особенно если нет централизованного водопровода. Ремонтировать такую технику нерационально — дорого. Это если обращаться к мастеру, а вот попытаться починить ее самостоятельно — дело стоящее.
Различают два типа активаторных СМ — с вертикальным и горизонтальным расположением ребристого диска. К первым относятся стиралки «Самара» и «Десна». Ко вторым относятся такие модели, как «Мини-Вятка», «Фея», « Малютка ». В полуавтоматах с баком для отжима круг размещен в горизонтальной плоскости. Разборка каждого варианта имеет определенные нюансы.
Как заменить активатор своими руками?
Порядок разборки и замены зависит от типа конструкции стиралки. Узнаем, как отремонтировать и разобрать стиралки с поломанными деталями. Рассмотрим разные варианты.
Как разобрать СМ-1?
К категории СМ-1 относятся стиралки марок «Малютка», «Самара», «Отрада». Элементов немного, они состоят из бака, корпуса, крышки, электродвигателя, теплового реле, конденсатора, активатора. В отличие от СМА, в активаторных версиях отсутствует барабан.
Замена активатора производится после разборки машинки. Для реализации плана понадобится ключ для откручивания круга. Придется изготовить его самостоятельно. Предположим, нужно разобрать «Малютку» . Понадобится кусок обычной металлической трубы, используемой для водопровода. Ее длина должна быть на 15 см больше, чем диаметр откручиваемого элемента. Порядок действий:
- Трубу просверливают. Диаметр сверла — 6 мм. Просверливают две дырки. Интервал — 9,5 см. Расположение — равноудаленное от середины трубы. Вставив в проделанные отверстия болты, закручивают их при помощи подходящих гаек. Болты должны высовываться примерно на сантиметр.
Ключ готов, осталось узнать, как снять активатор с «Малютки»:
- Сбоку в аппарате есть пробка, ее нужно вытащить.
- Проворачивают круг вручную. Отверстия в корпусе и крыльчатке должны оказаться точно друг напротив друга.
- Отвертку вставляют в ротор электродвигателя — чтобы он заклинил.
- Ключом, сделанным ранее, откручивают круг. Направление вращения разное — зависит от модели.
- Когда поломанный диск снят, можно ставить новый. Аппарат собирается и тестируется.
Как разобрать СМ-1,5?
В СМ-1,5 вращение ребристого диска происходит при участии ременной передачи. Если у вас «Фея», «Ивушка» или «Мини-Вятка», то действовать нужно по-другому. Порядок разборки «Мини-Вятки»:
- Отключают стиралку от электросети. Снимают поддон (на рис. — № 1).
- Ослабляют крепление двигателя.
- Снимают со шкива (№ 32) ремень привода (№ 34).
- Откручивают гайку (№ 21), которая удерживает шкив.
- Выбивают стопор (№ 20) и демонтируют диск.
Ниже приведена схема «Мини-Вятки».
При установке новой детали следует помнить: бак и активатор должны разделяться зазором не более 2 мм. Регулируют зазор с помощью шайбы.
Как разобрать СМ-2?
Эти аппараты больше предыдущих. Они могут постирать за раз до 2,5 кг. Их корпус — прямоугольный, металлический. Диск располагают чаще на боковой стороне. Порядок разборки:
- Задняя крышка должна быть откручена и снята.
- Далее снимают ремешок, надетый на шкив.
- Выкручивают болт, соединяющий шкив с валом. Все это вдавливают в бак стиралки.
- Извлекают поломанную деталь.
- Устанавливают купленную запчасть и собирают аппарат.
Как снять активатор стиральной машины полуавтомат Daewoo?
Полуавтомат от корейского бренда «ДЭУ», в отличие от себе подобных, имеет сразу две вращающихся детали — барабан и активатор. В таких машинках демонтировать барабан не нужно. Далее подробно, как снять ребро барабана:
- Снимают обод барабана — этого достаточно, чтобы достать диск. Обод снимается после смещения пластиковых фиксаторов.
- Откручивают гайку, которая удерживает демонтируемую деталь. Местоположение гайки — дно барабана. Откручивать ее придется торцевым ключом.
- Поддевают снимаемую деталь — можно использовать для этого отвертку, и вытаскивают.
- Устанавливают купленную запчасть — она должна быть оригинальной. Закрепляют ее гайкой.
При откручивании гайки, удерживающей ребристый диск, помощник должен придержать барабан — зафиксировать его. Или нужно заклинить его деревянным бруском — но такой способ опасен, можно поломать вращающий механизм.
Как поменять ребробойник?
Мы уже говорили, что ребробойник — деталь в СМА, необходимая для встряхивания и распределения белья. Их делают из пластика. Порядок замены:
- Вооружитесь проволокой или пружинкой. Выбирайте пожестче.
- Загните конец проволоки — чтобы получился крючок.
- Вставьте проволоку в одну из дырок ребробойника, надавите и потяните к себе. Ребробойник, закрепленный фиксатором, снимется.
- Возьмите купленную запчасть и оденьте ее — это делается без инструмента. Сначала подают деталь немного наверх, а потом надевают на крючки.
- Поджимают крючки. Это делается шилом, продеваемым сквозь отверстия.