Ребята отыскали домик охотника ориентируясь

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ребята отыскали домик охотника (1) ориентируясь по компасу (2) и (3) перейдя через ручей (4) оказались у самых окон сторожки.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Незнакомец стал смотреть куда-то в глубину освещённого солнцем двора.
  2. Лейтенант с расстроенным лицо…

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мелодия замерла на головокружительной высоте (1) будто в последн…

В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
  2. Облака оседая снежными холмами на рёбра…

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вода падала на землю (1) и (2) прозрачная (3) весёлая (4) сверка…

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения

Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло.

2) Группа исследователей отправилась в маленькую таёжную деревеньку, чтобы изучать местный быт и культуру.

3) От тающего под лучами солнца снéга дорога, ведущая в райцентр, стала непроходимой, в результате чего деревня оказалась отрезанной от внешнего мира — оставалось только ждать.

4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились.

5) Сидя на широком подоконнике и наблюдая за стекающими по стёклам дождевыми струями, Оля тосковала по тем беззаботным временам, когда она, будучи в кругу семьи, была по-настоящему счастлива.

6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве.

7) Балаклава — это не только удобная морская бухта, но и один из популярных курортов Крыма.

8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской.

9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

А) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения − 6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве. КОРРЕКТНО: 6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.

Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения − 1) В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло. КОРРЕКТНО: 1) В овраге за посёлком, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло, почва была глинистой.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской. КОРРЕКТНО: 8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными красной краской бензоколонками.

Читайте также:  Bard s tale 4 это голос мангара

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка. КОРРЕКТНО: 9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитого сосуда, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились. КОРРЕКТНО: 4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружила немного, громко крича, но вскоре успокоилась.

Литература: дочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо», прочитать статью учебника о поэме, письменно ответить на вопросы № 8,10,11.

Выполнить тест, написать сочинение!

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

(1) Человек не только приспосабливается к своему природному окруже­нию, но и активно изменяет его в результате хозяйственной деятель­ности. (2) Современное общество не смогло бы жить в окружении той природы, которая существовала до появления человека: без огромных массивов распаханных земель, осушенных болот, орошаемых полей, по­лезных ископаемых, судоходных каналов, дорог автомобилей, заводов и т. д. (3) общество приспосабливает природу под свои нужды, изменяет её так, как считает необходимым.

1. В каких из приведённых предложений верно передана главная ин­формация, содержащаяся в тексте?

1) Человек активно изменяет окружающую его природную среду в результате хозяйственной деятельности.

2) Современное общество не смогло бы жить в окружении приро­ды, которая существовала до появления человека.

3) Человек, удовлетворяя свои потребности, не только приспосаб­ливается к природе, но и изменяет её.

4) Человечество приспосабливается к природному окружению для того, чтобы выжить.

5) Человеческое общество не только приспосабливается к природе, но и изменяет её, исходя из своих потребностей.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте сло­варной статьи.

1) Искусственное русло, наполненное водой. Оросительный канал.

2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). Канал ствола артиллерийского орудия.

3) Линия связи, коммуникации; устройство для передачи инфор­мации. Канал электросвязи.

4) Обычно мн., перен. Путь, средство для достижения чего-н. (книжн.). По дипломатическим каналам.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово пра­вильно.

1.Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.

2.Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.

3.Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами.

4.В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую ин­формацию.

5.Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ух­мылки.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

спортивных ГОЛЬФОВ ПРОЧИТАЛ статью НЕЖНЕЙШИЕ чувства НАМОРЩИВАТЬ лоб ДЕВЯТЬЮСТАМИ рублями

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными
в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.

Б) Этот случай описан Гоголем в повести «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

B) Многие из тех, кто участвовал в. прошлогоднем походе, сно­ва собирается в путь.

Г) Новая статья не только напе­чатана в газетах, но и в глян­цевых журналах.

Читайте также:  Что такое верхние и нижние регистры

Д) Согласно распоряжения ди­ректора изменено расписание занятий.

1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

2) нарушение связи между подле­жащим и сказуемым

3) нарушение в построении пред­ложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предло­жения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение построения пред-
ложения с причастным оборо-
том

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

директива к. снуться соч..тание

просл. влять кв..танция

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в. дрогнуть, не. говорчивый пр. старелый, пр. рекаться пр. следовать, пр. чудливый не. глядный, з. коренелый о. пилить, на. пись

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. предполага..шь

Получ..нный скле. нный

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слит­но. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Человек он надёжный и отнюдь (не)глупый. В чаще леса вы найдёте никогда (не)замерзающий ручей. Иностранец говорил (не)плохо, но с сильным акцентом. Новые идеи (не)всегла оказываются полезными. Мне кажется, я поступил (не)совсем правильно.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишут­ся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(B) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как, (НЕ)СМОТРЯ на строгий запрет родителей, ходили в заброшенный парк.

(C) НАЧАЛА вечера всё было тихо, (ЗА)ТЕМ вдали раздался звук автомобильного мотора.

(ОТ)ТОГО, что было задумано, пришлось отказаться ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.

(В)СИЛУ сложностей, возникших (ВО)ВРЕМЯ подготовки спек­такля, премьеру пришлось отложить.

Они (КАК)БУДТО сговорились — говорили одно и ТО(ЖЕ).
Ответ:__________________________ _.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудрё(3)о, пересылая речь иностра(4)ыми словами.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в ко­торых нужно поставить одну запятую.

1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.

2) Ночью ветер злится да стучит в окно.

3) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.

4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

5) Это был если не лучший то самый запомнившийся день в его жизни.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

Мы отыскали небольшой домик (1) ориентируясь на свет из окон (2) и (3) перейдя через мост (4) оказались у его дверей.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложениях должны стоять запятые.

Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

Полноводная река (1) в тёмные глубины (2) которой (3) почти не про­никал свет (4) казалась таинственной и страшной.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

Включили радио (1) и (2) хотя музыка звучала довольно громко (3) и песня показалась знакомой (4) я не смог разобрать слов.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, на­циями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчи­вости. (З)Это касается как целого народа, так и каждого его предста­вителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)3начит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важней­шим законом жизни является именно умение прощать.

Читайте также:  Смт 2 или супротек

(б)Жизнь человека удивительна и. непредсказуема. (7)В ней всег­да найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — толь­ко и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёз­ных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточить­ся на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.

(22)Каждая обила — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог вы­держать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превос­ходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.

(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго от­ношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необхо­димо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя ник­чёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на’будущее, для ощу­щения полноты жизни. (ЗО)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.

(По материалам периодической печати)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука-
жите номера ответов.

1) Сегодня в мире между разными нациями, странами происходит множество конфликтов.

2) Часто агрессия и злоба необходимы человеку, чтобы закалить волю и противостоять трудностям.

3) Тот, кто прощает обидчика, показывает своё моральное превос­ходство.

4) Человек не должен ожидать доброго отношения от окружающих.

5) Человеку редко приходится сталкиваться с унижениями и оскор­блениями.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи-
те номера ответов.

1) Содержание предложений 10 и 11 противопоставлено.

2) В предложении 12 содержится ответ на вопрос, сформулирован­ный в предложении 11.

3) Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.

4) В предложениях 22—23 представлено повествование.

5) В предложениях 8—10 представлено рассуждение.

22. Из предложений 29—30 выпишите слово с лексическим значением «подобающим образом; так, как следует».

23. Среди предложений 12—21 найдите такое, которое связано с пре­дыдущими предложениями с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложе­н им.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, ко­торый Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь­те на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответ­ствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запя­тых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образ­цами.

24. «Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек,
автор использует лексическое средство (А)__ («радость» — «пе-
чаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к сов-
местному размышлению с помощью (Б)__ (предложения 11-12,

18—21). Логику изложения мысли подчёркивают (В) (в предло-
жениях 5,10,30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксиче-
ское средство, как (Г)___ (предложения 5, 13, 16, 27)».

1)
метафора

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector