Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ребята отыскали домик охотника (1) ориентируясь по компасу (2) и (3) перейдя через ручей (4) оказались у самых окон сторожки.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
- Незнакомец стал смотреть куда-то в глубину освещённого солнцем двора.
- Лейтенант с расстроенным лицо…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мелодия замерла на головокружительной высоте (1) будто в последн…
В каком предложении есть обособленные члены? (Знаки препинания не расставлены.)
- Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.
- Облака оседая снежными холмами на рёбра…
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вода падала на землю (1) и (2) прозрачная (3) весёлая (4) сверка…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения
Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло.
2) Группа исследователей отправилась в маленькую таёжную деревеньку, чтобы изучать местный быт и культуру.
3) От тающего под лучами солнца снéга дорога, ведущая в райцентр, стала непроходимой, в результате чего деревня оказалась отрезанной от внешнего мира — оставалось только ждать.
4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились.
5) Сидя на широком подоконнике и наблюдая за стекающими по стёклам дождевыми струями, Оля тосковала по тем беззаботным временам, когда она, будучи в кругу семьи, была по-настоящему счастлива.
6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве.
7) Балаклава — это не только удобная морская бухта, но и один из популярных курортов Крыма.
8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской.
9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
А) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения − 6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цвет, запах, текстура, вкус, геометрическая форма, звуковая тональность или положение в пространстве. КОРРЕКТНО: 6) Синестезия — это особый способ восприятия, при котором некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.
Б) нарушение в построении сложноподчинённого предложения − 1) В овраге за посёлком почва была глинистой, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло. КОРРЕКТНО: 1) В овраге за посёлком, который весной превращался в небольшой водоём и в котором почти ничего не росло, почва была глинистой.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными бензоколонками красной краской. КОРРЕКТНО: 8) На противоположной стороне шоссе, неподалёку от того места, где мы остановились, чтобы размяться, размещались придорожное кафе и заправочная станция с двумя выкрашенными красной краской бензоколонками.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом − 9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитому сосуду, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка. КОРРЕКТНО: 9) Фарфоровая ваза была подарена графу его величеством взамен знаменитого сосуда, который граф со смирением и благочестием передал в церковь Преображенского полка.
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружили немного, громко крича, но вскоре успокоились. КОРРЕКТНО: 4) Стая птиц, поднявшихся над болотом, покружила немного, громко крича, но вскоре успокоилась.
Литература: дочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо», прочитать статью учебника о поэме, письменно ответить на вопросы № 8,10,11.
Выполнить тест, написать сочинение!
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1) Человек не только приспосабливается к своему природному окружению, но и активно изменяет его в результате хозяйственной деятельности. (2) Современное общество не смогло бы жить в окружении той природы, которая существовала до появления человека: без огромных массивов распаханных земель, осушенных болот, орошаемых полей, полезных ископаемых, судоходных каналов, дорог автомобилей, заводов и т. д. (3) общество приспосабливает природу под свои нужды, изменяет её так, как считает необходимым.
1. В каких из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Человек активно изменяет окружающую его природную среду в результате хозяйственной деятельности.
2) Современное общество не смогло бы жить в окружении природы, которая существовала до появления человека.
3) Человек, удовлетворяя свои потребности, не только приспосабливается к природе, но и изменяет её.
4) Человечество приспосабливается к природному окружению для того, чтобы выжить.
5) Человеческое общество не только приспосабливается к природе, но и изменяет её, исходя из своих потребностей.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Несмотря на это,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Искусственное русло, наполненное водой. Оросительный канал.
2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). Канал ствола артиллерийского орудия.
3) Линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации. Канал электросвязи.
4) Обычно мн., перен. Путь, средство для достижения чего-н. (книжн.). По дипломатическим каналам.
4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.
1.Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.
2.Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.
3.Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами.
4.В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.
5.Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
спортивных ГОЛЬФОВ ПРОЧИТАЛ статью НЕЖНЕЙШИЕ чувства НАМОРЩИВАТЬ лоб ДЕВЯТЬЮСТАМИ рублями
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными
в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.
Б) Этот случай описан Гоголем в повести «Вечерах на хуторе близ Диканьки».
B) Многие из тех, кто участвовал в. прошлогоднем походе, снова собирается в путь.
Г) Новая статья не только напечатана в газетах, но и в глянцевых журналах.
Д) Согласно распоряжения директора изменено расписание занятий.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения пред-
ложения с причастным оборо-
том
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая
гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
директива к. снуться соч..тание
просл. влять кв..танция
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же
буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в. дрогнуть, не. говорчивый пр. старелый, пр. рекаться пр. следовать, пр. чудливый не. глядный, з. коренелый о. пилить, на. пись
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. предполага..шь
Получ..нный скле. нный
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Человек он надёжный и отнюдь (не)глупый. В чаще леса вы найдёте никогда (не)замерзающий ручей. Иностранец говорил (не)плохо, но с сильным акцентом. Новые идеи (не)всегла оказываются полезными. Мне кажется, я поступил (не)совсем правильно.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(B) ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как, (НЕ)СМОТРЯ на строгий запрет родителей, ходили в заброшенный парк.
(C) НАЧАЛА вечера всё было тихо, (ЗА)ТЕМ вдали раздался звук автомобильного мотора.
(ОТ)ТОГО, что было задумано, пришлось отказаться ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.
(В)СИЛУ сложностей, возникших (ВО)ВРЕМЯ подготовки спектакля, премьеру пришлось отложить.
Они (КАК)БУДТО сговорились — говорили одно и ТО(ЖЕ).
Ответ:__________________________ _.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Ю(1)ый оратор говорил необыкнове(2)о мудрё(3)о, пересылая речь иностра(4)ыми словами.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.
1) Зимою и летом осенью и весной хорош русский лес.
2) Ночью ветер злится да стучит в окно.
3) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Это был если не лучший то самый запомнившийся день в его жизни.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы отыскали небольшой домик (1) ориентируясь на свет из окон (2) и (3) перейдя через мост (4) оказались у его дверей.
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Это озеро (1) казалось (2) огромным зеркалом в оправе из тростника. Небывалая и (3) как мне показалось (4) добрая тишина окружала нас.
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Полноводная река (1) в тёмные глубины (2) которой (3) почти не проникал свет (4) казалась таинственной и страшной.
19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Включили радио (1) и (2) хотя музыка звучала довольно громко (3) и песня показалась знакомой (4) я не смог разобрать слов.
Прочитайте текст и выполните задания 20—25.
(1)Мы живём в такое время, когда между разными странами, нациями ежедневно происходят какие-либо конфликты и разногласия. (2)Причиной тому является отсутствие взаимопонимания и уступчивости. (З)Это касается как целого народа, так и каждого его представителя. (4)Ведь межнациональным конфликтам часто предшествует отсутствие взаимопонимания отдельных людей. (5)3начит, всем нам нужно в первую очередь учиться понимать другого человека, прощать чужие ошибки, избавляться от собственных обид, помня, что важнейшим законом жизни является именно умение прощать.
(б)Жизнь человека удивительна и. непредсказуема. (7)В ней всегда найдётся место радости и печали, пониманию и обидам, похвале и критике, верности и предательству. (8)Человеку нередко приходится претерпевать оскорбления и унижения. (9)Но стоит ли держать зло на людей, обидевших нас? (10)Всем нам, конечно же, сгоряча кажется, что просто необходимо отомстить нашим обидчикам. (11)Но чего мы в результате этого добьёмся? (12)Обострения противоречий — только и всего. (13)НЕПРОЩЕНИЕ может стать причиной более серьёзных противоречий: обмана, оскорбления, унижения, предательства или даже преступления. (14)Агрессия, злоба не дают сосредоточиться на чём-то более важном. (15)Каждый день человек ходит и думает о том, что его обидели. (16)Негативные мысли начинают разрушать его, он нервничает, раздражается, перестаёт улыбаться и даже может заболеть. (17)Ведь доказано, что в результате сильной обиды могут развиться самые страшные болезни. (18)А нужно ли это? (19)Нет. (20)Нет. (21)Нет.
(22)Каждая обила — это своеобразное испытание человека на прочность. (23)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (24)Как жаль, что это мы понимаем не сразу, а лишь спустя некоторое время, когда уже становится гораздо труднее исправить свои ошибки.
(25)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, но все мы ждём прощения, понимания, доброго отношения от других. (26)Так давайте же избавимся от собственных обид и примем этот непростой закон: ПРОЩАТЬ. (27)Прощение необходимо для того, чтобы в будущем не болеть и не чувствовать себя никчёмным, лишним, ненужным. (28)Ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы, получим возможность наслаждаться любовью родных и близких, любить самим, дарить радость. (29)И в нашем сердце тогда будет место лишь для светлых и жизнерадостных мыслей, для добрых планов на’будущее, для ощущения полноты жизни. (ЗО)Одним словом, научившись прощать, мы сумеем достойно прожить нашу жизнь.
(По материалам периодической печати)
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Ука-
жите номера ответов.
1) Сегодня в мире между разными нациями, странами происходит множество конфликтов.
2) Часто агрессия и злоба необходимы человеку, чтобы закалить волю и противостоять трудностям.
3) Тот, кто прощает обидчика, показывает своё моральное превосходство.
4) Человек не должен ожидать доброго отношения от окружающих.
5) Человеку редко приходится сталкиваться с унижениями и оскорблениями.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи-
те номера ответов.
1) Содержание предложений 10 и 11 противопоставлено.
2) В предложении 12 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 11.
3) Предложение 7 поясняет содержание предложения 6.
4) В предложениях 22—23 представлено повествование.
5) В предложениях 8—10 представлено рассуждение.
22. Из предложений 29—30 выпишите слово с лексическим значением «подобающим образом; так, как следует».
23. Среди предложений 12—21 найдите такое, которое связано с предыдущими предложениями с помощью противительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложен им.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Рассуждая о противоречиях, с которыми сталкивается человек,
автор использует лексическое средство (А)__ («радость» — «пе-
чаль», «верность» — «предательство») и приглашает читателя к сов-
местному размышлению с помощью (Б)__ (предложения 11-12,
18—21). Логику изложения мысли подчёркивают (В) (в предло-
жениях 5,10,30). Выразительность тексту придаёт такое синтаксиче-
ское средство, как (Г)___ (предложения 5, 13, 16, 27)».
1)
метафора