Readinteger pascal что это

Содержание
  1. Что ты хочешь узнать?
  2. Ответ
  3. Проверено экспертом
  4. Принцип локальности
  5. Базовые типы и методы внутри стандартных типов
  6. Стандартные функции
  7. Операции целочисленного деления и остатка
  8. Работа с отдельными цифрами числа
  9. Логические выражения и условный оператор
  10. Логические переменные и выражения
  11. Содержание
  12. Константы [ править ]
  13. Секция «var» [ править ]
  14. Простейшие типы [ править ]
  15. Тип строка [ править ]
  16. Тип целое число integer [ править ]
  17. Тип вещественное число real [ править ]
  18. Тип символ [ править ]
  19. Секция «begin — end» [ править ]
  20. Комментарии [ править ]
  21. Массивы [ править ]
  22. Статические [ править ]
  23. Матрицы [ править ]
  24. Двумерные [ править ]
  25. Трехмерные [ править ]
  26. N-мерные матрицы [ править ]
  27. Статические и динамические массивы [ править ]
  28. Понятие индекса массива [ править ]
  29. Индекс в виде значения элемента массива [ править ]
  30. Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]
  31. Вывода на экран [ править ]
  32. Вывод текста [ править ]
  33. Вывод значений переменных [ править ]
  34. Ввод данных с клавиатуры [ править ]
  35. Условный оператор [ править ]
  36. Сравнение [ править ]
  37. Оператор case [ править ]
  38. Оператор цикла while [ править ]
  39. Счетчик [ править ]
  40. Оператор break [ править ]
  41. Новая итерация цикла [ править ]
  42. Функции [ править ]

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

function ReadInteger(prompt: string): integer;
Выводит приглашение к вводу и возвращает значение типа integer, введенное с клавиатуры

function ArrRandom(n: integer := 10; a: integer := 0; b: integer := 100): array of integer;
Возвращает массив размера n, заполненный случайными целыми значениями

function Println(delim: string := ‘ ‘): sequence of T;
Выводит последовательность на экран, используя delim в качестве разделителя, и переходит на новую строку.

procedure Assert(cond: boolean; sourceFile: string := »; line: integer := 0);
Выводит в специальном окне стек вызовов подпрограмм если условие не выполняется

лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике

Принцип локальности

В обычном Паскале описание переменных обычно находится до тела программы:

Если программный код достаточно большой, то такой вариант инициализации переменных весьма неудобен. В Pascal abc.net переменные могут описываться внутри тела программы — между begin и end и инициализироваться при описании.

В этом состоит принцип локальности: переменная описывается непосредственно перед началом своего использования.

Внутриблочные переменные позволяют сильно уменьшить количество глобальных переменных в разделе описания.

Т.е. чем ближе к месту использования описывается некоторый программный объект, тем читабельней код и модифицируемей программа.

var n,i,p:integer; begin read(n); . p:=1; for i:=1 to n do p:=p*i; .

begin var n:integer; read(n);

ИЛИ

begin var n:=ReadInteger(‘введите n: ‘);

var p:=1; // канонический способ — тип определяется по правой части for var i:=1 to n do p:=p*i; // можно заменить на компактную форму p*=i; print (p); // write() заменяем на print() end.

Теперь этот фрагмент кода можно вырезать и перенести в функцию или в модуль. В этом и заключается модифицируемость.

var n:=ReadInteger(); var n:=ReadReal();

var a: integer; b: real; begin a := 1; writeln(‘a := 1; a = ‘,a); a += 2; // Увеличение на 2 writeln(‘a += 2; a = ‘,a); a *= 3; // Умножение на 3 writeln(‘a *= 3; a = ‘,a); writeln; b := 6; writeln(‘b := 6; b = ‘,b); r /= 2; writeln(‘b /= 2; b = ‘,b); end.

Читайте также:  1С поле ввода события

для нескольких заданных x.

begin writeln(‘Введите значение x’); var x:=ReadReal; var a:=(x-3)*(x-3)*(x-3); var y:= 5*sqr(a)-8*a+2; writeln(‘Значение функции для x = ‘, y); end.

Задача abc_net 1. Найдите расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1,y1) и (x2,y2) на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле:

Проверьте правильность вашей программы на следующих значениях:

Базовые типы и методы внутри стандартных типов

Для обращения к методам используется точечная нотация:

var i:integer; i. . // выпадает список методов для целочисленных i.MaxValue; i.MinValue; i.ToString;

begin var a:=1.0; var b:=0.0; print (a.MinValue); // -1.79769313486232E+308 print (a/b); // в прежних компиляторах выдается RunTime Error — исключение // в abc.net результатом будет бесконечность print(Sqrt(-1)); // результат NAN — не число

Исключение — управляемая ошибка, которую можно перехватывать и погашать.

WritelnFormat(‘f(<0>, <1>) = <2>’, a, b, c);

то нужно просто заменить a, b на , :

WritelnFormat(‘ <0>+ <1>= <1>+ <0>= <2>’, a, b, x + y)

Стандартные функции

Обмен значениями переменных происходит без использования буферной переменной:

Поиск максимального и минимального значения:

Операции целочисленного деления и остатка

То есть, число N div K показывает, сколько полных раз K «помещается внутри» N.

Число N mod K показывает, что «остаётся от N» после того, как из него «убрали» максимальное число фрагментов размером K.

Работа с отдельными цифрами числа

  • для получения сотен из трёхзначного числа, нужно вычислить частное от деления на 100;
  • для получения десятков, нужно вычислить остаток от деления на 100, а затем частное от деления на 10 (возможен другой вариант)
  • для получения единиц, нужно взять остаток от деления на 10.
  • begin var a := abs(readinteger); // модуль числа println(a div 100 + (a div 10) mod 10 + a mod 10); end.

    Приведите лог работы программы с одним из введенных чисел в форме комментария.

    Логические выражения и условный оператор

    Логические переменные и выражения

    Логическое выражение после его вычисления возвращает значение True (истина) или False (ложь).

    Логическое выражение может включать:

    • логические переменные (имеют тип: boolean );
    • логические операции ( or , and , xor , not );
    • операции сравнения чисел и числовых переменных (например, x , где x и y имеют тип real или integer).
  • Для вывода результата вычисления логического выражения может быть использован операторы write и print .
  • Если требуется проверить истинность какого-либо выражения, то эти операторы могут выводить значения True и False; достаточно написать:
  • begin var (a, b) := readinteger2; println(a > b); end.

    Чаще всего логические выражения используются внутри условного оператора, который выполненяет определённые действия в зависимости от истинности выражения:

    Короткая форма условного оператора:

    if then // выполнится, если возвращает True

    При использовании нескольких операторов в одном условии необходимы операторные скобки begin..end :

    if then begin . end

    Важно: Не следует ставить точку с запятой перед else

    begin var a := readinteger; if (a > 0) then a := a + 1 else a := a — 1; println(a); end.

    begin var x, y: integer; // аргументы функции f Write(‘Введите числа x, y: ‘); Readln(x, y); var f: integer; // записать в переменную f значение функции f(x, y) . WritelnFormat(‘f(<0>, <1>) = <2>’, x, y, f); end.

    Читайте также:  База данных фильмов sql

    Рассмотрим оператор на примере:

    Вводится номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное положительное число). Найти длину отрезка в метрах.

    begin var n := readinteger(‘Введите номер единицы:’); var a := readreal(‘Введите длину в заданных единицах:’); case n of 1: a /= 10; // дециметр 2: a *= 1000; // километр 4: a /= 1000; // миллиметр 5: a /= 100; // сантиметр end; println(‘Длина в метрах:’, a); end.

    1. Основы
    2. Таблица типов
    3. Справочные примеры PascalABC
    Комбинация клавиш Описание
    Ctrl + S Сохранение
    F1 Справка
    Ctrl + Shift + F Форматирование кода

    Перед чтением данной статьи Вы должны быть уверены в том, что у Вас есть какие-либо знания по программированию.

    Содержание

    Программы в данной IDE строятся так:

    Константы [ править ]

    В данной секции располагаются определенные пользователем константы. Синтаксис объявления констант выглядит так:

    Секция «var» [ править ]

    Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменные объявляются так:

    Простейшие типы [ править ]

    Тип строка [ править ]

    Тип строка — это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст. Объявление строковой переменной:

    Строки могут быть не более 255 символов. Изначальное значение строковых переменных — это «пустая строка» — ».

    Операция Описание
    s1 + s2 Объединение строк
    s1*n Дублирование строки n раз

    Тип целое число integer [ править ]

    Кроме типа string в PascalABC.Net есть еще тип целое число — «integer». Само число a может принимать (в PascalABC.Net) значения от -2147483648 до 2147483647. Пример объявления переменной типа integer:

    Операция Описание
    a + b Сложение чисел
    a — b Разность чисел
    a * b Произведение чисел
    a div b Целочисленное деление
    a mod b Остаток от деления

    Тип вещественное число real [ править ]

    Декларация переменной типа real:

    Пример присваивания переменной данного типа:

    Операция Описание
    a + b Сложение чисел
    a — b Разность чисел
    a * b Произведение чисел
    a / b Частное чисел

    Тип символ [ править ]

    Тип символ или «char» используется в основном для хранения одного любого символа вне зависимости от того, является ли данный символ буквой или цифрой. Объявление переменной символьного типа:

    Секция «begin — end» [ править ]

    Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Данная секция программы выглядит так:

    Комментарии [ править ]

    Комментарий — это часть кода, которую игнорирует компилятор. Он создается следующим образом:

    Массивы [ править ]

    Массивы — это именованный список элементов одного типа.

    P. S. Для работы с массивами существует учебный модуль Arrays.

    Статические [ править ]

    Статические массивы имеют фиксированный размер. Общий синтаксис объявления данных массивов выглядит так:

    , где N — длина массива.

    Матрицы [ править ]

    Двумерные [ править ]

    Матрица — это n-мерный список значений, имеющий свой тип и ограниченный некоторыми значениями. Пока будем рассматривать только статические двухмерные и трехмерные матрицы. Перед тем, как перейти к их изучению вспомни таблицы в Excel. Каждая таблица имеет свой размер — ширину и длину. Возьмем за правило ассоциировать двухмерные матрицы с таблицами. Объявление матрицы:

    Читайте также:  Циферблат hermes для apple watch без джейлбрейка

    , где N, M количество строчек и столбцов соответственно.

    Трехмерные [ править ]

    Трехмерный матрицы обладают третьим измерением:

    N-мерные матрицы [ править ]

    Декларация N-мерной матрицы:

    , где A..Z означают количество элементов в соответствующем измерении.

    Статические и динамические массивы [ править ]

    Динамические массивы позволяют управлять количеством элементом в каждом из их измерений во время выполнения программы.

    Пример объявления массива: Статический Динамический Вызов SetLength (для динамического массива)
    Векторный
    Двумерный Трехмерный

    Понятие индекса массива [ править ]

    Индекс массива — это номер элемента массива. Индекс может принимать значения [0, N — 1], где N — количество элементов некоторой размерности. Обращение к элементу одномерного массива с некоторым индексом:

    Составим таблицу, которую следует запомнить:

    N-мерный массив Общий синтаксис указания элемента массива Пример Векторный Двумерный Трехмерный

    Где i, j, k — индексы.

    Индекс в виде значения элемента массива [ править ]

    Индексом может быть значение элемента массива:

    Операторы, стандартные процедуры и функции [ править ]

    Вывода на экран [ править ]

    Вывод текста [ править ]

    Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

    Вывод значений переменных [ править ]

    Вывод значений произвольного количества переменных:

    Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

    Ввод данных с клавиатуры [ править ]

    Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

    Условный оператор [ править ]

    Общий синтаксис условного оператора if:

    Команды . будут выполнены только при истинности условия.

    Сравнение [ править ]

    Условные обозначения в программировании операций сравнения приведены в таблице:

    Операция Эквивалент в Паскале ≤ (меньше или равно) ≥ (больше или равно) >= > (больше) > = (равно) = ≠ (не равно) <>

    Общий синтаксис сравнения двух величин:

    Оператор case [ править ]

    Оператор case используется для сопоставления значения некоторого выражения с константными значениями:

    Если некоторое i-тое константное выражение совпадает с значением выражения, то i-ая группа операторов будет выполнена. Группа операторов после else будет выполнена, если значение выражения не совпало ни с одной из констант. begin — end не нужны, если после двоеточия только один оператор.

    Оператор цикла while [ править ]

    Оператор цикла позволяет выполнять группу операторов (или один) циклически пока условие является истинным.

    Счетчик [ править ]

    «Счетчик» — это оператор цикла for, выполняющий группу операторов определенное количество раз. Общий синтаксис оператора цикла for:

    Если второе значение меньше первого — используйте downto вместо to.

    Оператор break [ править ]

    Для выхода из цикла можно использовать break:

    Новая итерация цикла [ править ]

    Для завершения текущей итерации цикла и начала другой используйте оператор continue.

    Функции [ править ]

    Общий синтаксис описания функции:

    Можно устанавливать значение переменной Result для указания возвращаемого значения.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector