Прижимная сила головки звукоснимателя

Прижимная сила — звукосниматель

Прижимная сила звукоснимателя определяет, каким должно быть давление иглы на пластинку. Она должна быть для магнитного звукоснимателя 1 5 — 3 г; для пьезоэлектрического звукоснимателя — 6 г. При малом давлении иглы на высоких частотах увеличиваются гармонические искажения, и игла может даже терять контакт со стенками канавки. [1]

Прижимную силу звукоснимателя регулируют перемещением груза 4 ( рис. 2.51) по тонарму так, чтобы передний торец груза находился у первой отметки, считая метки от заднего конца стержня тонарма. При этом тонарм должен быть сбалансирован, т.е. находиться в равновесии относительно горизонтальной оси. [3]

Регулировка прижимной силы звукоснимателя производится перемещением грузка 3 вдоль трубки тонарма. [5]

При определении прижимной силы звукоснимателя ( давление иглы) приспособление для измерения устанавливается на диск ЭПУ. [6]

С регулировкой, прижимной силы звукоснимателя функционально связан компенсатор бокового усилия ( скатывающей силы), возникающего при движении головки по канавке проигрываемой пластинки. При вращении зтой ручки изменяется натяжение пружины 42 ( рис. 106), которая осуществляет поворот звукоснимателя. [8]

Для 1ЭПУ — 73С проверка прижимной силы звукоснимателя производится при включенном ЭПУ, но питающее напряжение 127 В должно быть отключено. Груаик регулировки прижимной силы устанавливается в задней части тонарма до упора, после чего тонарм балансируется. После этого звукосниматель снимается со стоики и плавно опускается на рычаг динамометра. [9]

Звукосниматель имеет магнитоэлектрическую головку с алмазной иглой эллиптического или сферического профиля и трубчатый механизм регулировки прижимной силы звукоснимателя в пределах 0 — 50 мН и механизм регулировки скатывающей силы. Плавная установка звукоснимателя на грампластинку и подъем его осуществляется микролифтом путем включения кнопок, расположенных на лицевой панели. [10]

В ЭПУ G-600 С имеются магнитная головка с алмазной иглой, стробоскопическое устройство для контроля и регулятор частоты вращения диска ЭПУ, устройство регулирования прижимной силы звукоснимателя , механизм микро-лифта. [11]

Параметры электрофона и электропроигрывателя, определяемые звукоснимателем и головкой звукоснимателя: номинальный диапазон воспроизводимых звуковых частот, неравномерность частотной характеристики в номинальном диапазоне воспроизводимых частот, чувствительность, гибкость подвижной системы головки звукоснимателя, рассогласование стереоканалов по чувствительности и по ходу частотных характеристик, разделение между стереоканалами; прижимная сила звукоснимателя . [12]

Электропроигрыватель представляет собой конструктивно законченное устройство, предназначенное для воспроизведения сигналов, записанных на грампластинке, и содержащее механизм вращения грампластинки, звукосниматель с головкой, блок питания и связанные с ними органы управления: переключатель частоты вращения диска, систему регулировки частоты вращения диска со стробоскопическим индикатором, микролифт для опускания и подъема звукоснимателя, регулировку прижимной силы звукоснимателя , регулятор скатывающей силы и др. Некоторые модели ( например, Вега-106 — стерео) содержат корректирующий усилитель, необходимый для звукоснимателя с магнитной головкой. [13]

ЭПУ; устройство ручного микролифта, позволяющее поднять и опустить тонарм в любом месте грампластинки без выключения ЭПУ; фотоэлектрический выключатель ( устройство автостопа), обеспечивающий выключение ЭПУ после окончания воспроизведения грампластинки; устройство точной подстройки частоты вращения диска и контроля с помощью стробоскопического устройства; компенсатор скатывающей силы; статическую балансировку звукоснимателя относительно горизонтальной оси; устройство для регулировки прижимной силы звукоснимателя . [14]

Для воспроизведения грамзаписи используется электропроигрывающее устройство 1 — ЭПУ-95 СМ с головкой звукоснимателя ГЗМ-105. Электропроигрывающее устройство содержит сбалансированный звукосниматель; устройство регулирования прижимной силы звукоснимателя ; микролифт; автостоп; компенсатор скатывающей силы ( антискатинг); обеспечивает контроль и точную подстройку частоты вращения диска. [15]

Настраиваем виниловую систему

Установка правильной прижимной силы для головки звукоснимателя – важнейшая процедура в настройке проигрывателя виниловых дисков. Подобный аксессуар должен быть в каждой аналоговой системе, и использовать его нужно не только в первоначальной инсталляции, но и для периодической проверки работы комплекса. Что ж, если какое-то время назад весы для головок были только механическими, то теперь появилась масса продвинутых решений, которые действительно работают с прецизионной точностью. Встречаем нашу новую подборку – 7 лучших весов для звукоснимателя.

Ortofon Stylus Pressure Gauge Scale Tool

Самые доступные весы в списке – Ortofon Stylus Pressure Gauge Scale Tool. Простенькая модель, тем не менее, отлично работает – весы позволяют без труда выставить прижимную силу в диапазоне от 1,25 до 4 г. Пользоваться ими весьма удобно: нужно лишь установить иглу в рифленые направлявшие – и далее настроить давление до тех пор, пока весы не придут в равновесие.

Pro-Ject Measure It E

Цена – 3 000 руб.

Электроника на марше! Несмотря на гуманную цену, Pro-Ject Measure It E – полностью электронная система. Модель позволяет проводить измерения прижимной силы иглы в диапазоне до 5 г с шагом в 0,002 г – точность настройки весьма высокая. Переключаются и режимы промеров – грамм, унция (oz), пеннивейт (dwt), карат (ct). Встроенный дисплей имеет подсветку. Работает система от батареек — 2 x LR43 (AG12), 1,5 В.

Shure SFG-2

Цена – 3 840 руб.

Классика жанра – Shure SFG-2. Весы механические, но выполнены они с прецизионной точностью. Рычажный вариант с противовесом работает исключительно хорошо и подойдет как поклонникам проверенных путей, так и любителям простых и функциональных устройств. Точность весов 0,1 г, диапазон измерений – от 0,5 до 3 грамм.

VPI Complete Scale (Stilus force gauge)

Цена – 6 500 руб.

Сделанные VPI Industries Inc. в США (Cliffwood, New Jersey) из деталей и материалов американского производства, весы VPI Complete Scale (Stilus force gauge) – продвинутая электронная система. Высочайшая точность измерений в которой соседствует с удобством использования.

AudioToys Arm Load Meter

Цена – 6 800 руб.

Излюбленные аудиофилами во всем мире, AudioToys Arm Load Meter, – одни из самых известных весов на современном рынке. Электронный блок обеспечивает высокую точность промеров – вплоть до 0,001 г в диапазоне от 0 до 5 г. В комплекте есть калибровочный груз на 5 г. Взвешивающая поверхность находится ровно на такой же высоте, как и пластинка, так что можно не беспокоиться за VTA.

Читайте также:  Asus m2n схема подключения

Ortofon DS-3

Цена – 12 000 руб.

Высшая лига. Прецизионные Ortofon DS-3 – выбор владельцев High End систем и профессиональных настройщиков. Немагнитный корпус и сверхсовременный измерительный блок работает с погрешностью +/-0.01 г. и измеряет в диапазоне от 0.1 до 200 г. Функционирование обеспечивается парой AAA батареек. Весы поставляются полностью откалиброванными на заводе.

Rega Atlas

Цена – 18 585 руб.

Еще одни весьма дорогие, но чрезвычайно точные весы – Rega Atlas. Металлический корпус, экранированный тензодатчик на алюминиевой платформе с выступающим из корпуса рычажком, система температурной компенсации – все, о чем только можно мечтать. Диапазон измерений – 0,5 – 3 г, точность – 0,01 г. Работает система от элемента PP3 (9 В).

НАСТРОЙКА ТОНАРМА И КАРТРИДЖА ВИНИЛОВОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ

По теме настройки винилового проигрывателя в сети можно найти немало материалов, но все, что попадались мне на глаза, перегружены технической информацией и создают впечатление, что настроить самостоятельно тонарм вертушки – чуть проще, чем запустить андронный коллайдер. По этой причине, некоторые виниловоды предпочитают вообще не касаться своих тонармов, убеждая себя, что «не так уж и важны эти настройки».

В то же время, многие пользуются простыми вертушками, в которых кроме прижимной силы и антискейтинга ничего не регулируется, и это порождает другое распространенное мнение – а чего там вообще регулировать, все просто. К таким проигрывателям – с тонармом фиксированным по высоте и нерегулируемым по азимуту – в принципе нельзя относиться серьезно. Они настроены с усредненными допусками завода изготовителя, все будут играть плюс-минус средне и, положа руку на сердце, тонкие настройки не сильно изменят звучание этих устройств.

Разговор пойдет о проигрывателях выше среднего уровня, для которых правильная настройка картриджа и тонарма исключительно важна! Она включает в себя минимум пять параметров, и отклонение некоторых из них буквально на полмиллиметра от единственно правильного значения драматически снижает потенциал воспроизведения. Регулировка этих параметров кажется сложной только на первый взгляд, и если отсеять технические подробности, то является приятным несложным делом, наградой за которое будет на порядок более качественное звучание.

Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию, очищенную от всех технических деталей и подробностей, не имеющих значения для результата.

Прежде всего, нужно убедиться, что картридж и тонарм согласуются по комплиансу и эффективной массе . Это отдельная тема, которой нужно уделить внимание, потому что если картридж и тонарм не согласюутся, никакая настройка не поможет — хорошего звука не будет. Чтобы разобраться в этой теме, прочитайте статью КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА.

Если тонарм и картридж согласованы, можно переходить к настройке.

ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

Выделите абсолютно свободный выходной день. Настройка потребует 2-4 часов сосредоточенных действий и громкого прослушивания одной и той же музыки. В идеале иметь специальный шаблон SMART VTA, но если его нет, можно обойтись без него. Подготовьте инструменты:

  1. Отвертку со сменными насадками малого размера – типа такой. Продается в любом OBI.
  2. Шаблон для выставления угла положения картрижа относительно тонарма. Можно скачать здесь, или купить здесь.
  3. Весы для измерения прижимной силы – можно заказать через интернет или купить в специализированных аудиомагазинах. Это совершенно необходимая вещь! Ошибка в установке прижимной массы на полграмма не только ухудшает звучание проигрывателя, но и повреждает картридж. Дешевле всего покупать такие весы на аукционе в Японии — на japex.ru их можно приобрести и за 1000 рублей с доставкой.
  4. Специальный пузырьковый уровень – приобретается там же, где и весы.
  5. Весы для измерения малых масс от 0.1 до 100 граммов — они нужны, чтобы измерять весь сборки картридж/шелл/крепеж/проводка. Если этот вес далек от оптимального, картридж будет звучать со значительными потерями — подробнее здесь.
  6. Если нет шаблона SMART VTA, маленькое тонкое зеркало для установки азимута.
  7. Стопку визиток или игральных карт из 15-20 штук.
  8. Пинцет и зубочистку, если планируете первый раз устанавливать или менять картридж. Кстати, давайте сразу решим этот вопрос – если картридж устанавливается впервые, то необходимо правильно подключить разноцветные проводки к нужным клеммам. Это делается пинцетом и только пинцетом, потому что обломать наконечник проводка, взявшись пальцами, ничего не стоит. На разных картриджах клеммы подключения установлены по разному, но как правило обозначаются: RS, RE, LS, LE или RS, RG, LS, LG. R/L обозначают правый и левый канал, S — сигнал, E или G — земля (Earth/Ground). Красный провод подключается к RS, зеленый к RG, белый к LS, синий к LG.
  9. Для более точной регулировки потребуется еще пара приспособлений, но о них поговорим в самом конце, потому что раздобыть их сложнее, чем все остальное. Можете оставить это удовольствие на потом.
  10. Приготовьте 2-3 любимых пластинки, звучание которых вам хорошо знакомо.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА:

1. Выставляем проигрыватель параллельно земле при помощи пузырькового уровня. Точнее сказать, выставляем "перпендикулярно вектору земного тяготения", но это слишком мудрено, а мы договорились, что статья будет написана простым языком. Если проигрываетель ставится на виборазвязку, то сначала выставляем развязку, а потом отдельно на ней проигрыватель.

2. Если картридж устанавливается впервые, то закрепляем его винтами на шелле, не затягивая резьбу, и насаживаем клеммы проводов на контакты при помощи пинцета. Браться нужно не за проводки, а за клеммы. Чуть насадив клемму, нужно протолкнуть ее немного дальше, но без усердия – достаточно 1.5-2 мм. Иногда клеммы приходится предварительно расширить – для этого пригодится зубочистка.

Читайте также:  Самбо для детей отзывы родителей

На заглавном фото показан картридж на легком шелле, интегрированном с тонармом. Чаще всего приходится устанавливать картриджи на обычные шеллы, размером около 7 см. В этом случае нужно убедиться, что кончик иглы расположен от резинового колечка хвостовика картриджа на расстоянии 50 мм. Для этого можно использовать специальный шаблон или сделать его самому, начертив на куске стекла две линии на таком расстоянии.

3. Кладем на диск проигрывателя любую недорогую пластинку и выставляем «на глаз» высоту тонарма – шелл должен быть параллелен поверхности пластинки. Более точную регулировку выполним чуть позже при помощи колоды визиток. Иногда изменение высоты тонарма всего на ОДНУ (!) карточку заметно влияет на звук, прибавляя или уменьшая ВЧ.

4. Регулируем положение картриджа относительно тонарма по нулевым точкам шаблона. Для этого кладем на пластинку распечатанный шаблон, надев его отверстие на шпиндель проигрывателя, и опускаем иглу картриджа на шаблон, предварительно установив на тонарме минимальный вес. Ослабляя и подтягивая крепежные винты и осторожно передвигая картридж на шелле вправо-влево и вперед-назад, нужно добиться того, чтобы игла попадала точно в две указанных точки на шаблоне, и в обеих точках боковые стенки картриджа должны быть параллельны вертикальным линиями на шаблоне, а передняя стенка параллельна горизонтальной линии. Добившись нужного результата, туго, но без фанатизма затяните крепежные винты.

Многие шеллы имеют фиксированные отверстия для крепежа и не дают возможности перемещать картридж. Иногда этого и не требуется т.к. вылет иглы оказывается таким, что нулевые точки показывают идеальное расположение картриджа относительно параллельных и перпендикулярных линий шаблона. На некоторых тонармах, например, SME, картридж закрепляется фиксированно, а по нулевым точкам выставляется перемещением оси тонарма отноительно прорези в плинте, которая сделана с допуском 1.5 см. в каждую сторону. В любом случае, стоит иметь вариант шелла с длинными прорезями, которые позволяют перемещать картридж — кто знает, какой вылет иглы будет у картриджа, который вы хотите поставить.

Важно, чтобы перпендиклярно-параллельно линиям был выставлен именно картридж, а не шелл — иногда это создает иллюзию криво установленной головки, которая на самом деле выставлена правильно.

5. Выставляем азимут иглы. Проще всего сделать это с помощью шаблона SMART VTA. Если его нет, придется использовать зеркало положите на пластинку зеркальце и опустите на него иглу. Игла и ее отражение должны составлять идеально прямую линию, что укажет на точное положение иглы относительно поверхности пластинки – строгий перпендикуляр, 90 градусов. Если игла отклоняется относительно перпендикулярного положения, ослабьте фиксационные винты шелла и аккуратно поверните его на оси тонарма по часовой или против часовой стрелке, чтобы добиться прямого угла. Учтите, что такая регулировка все равно является приблизительной. Азимут иглы чувствителен к микронным отклонениям и выставить его точно можно только с помощью специального прибора, о котором поговорим в конце.

Вместо зеркальца полезно приобрести лазерную видео пластинку 80х годов. По размеру она соответствует LP диску и пригодится также для точной установки силы антискейтинга.

6. Выставляем точный прижимной вес – он указан в техническом паспорте картриджа и разнится для разных моделей. Если технического паспорта нет, рекомендуемый прижимной вес легко находится в интернете – достаточно ввести марку картриджа и слова «прижимной вес» или «tracking force». Для катриджей с высокой податливостью (комплиансом) прижимная сила обычно находится в диапазоне 1-1.3 грамма. Для низкоподатливых картриджей прижимная сила стоставляет 2-3 грамма.

Регулировка прижимной силы выполняется перемещением противовеса на хвостовике тонарма. На некоторых тонармах регулировочных грузов два — большим противовесом в таких случаях выставляется абсолютное равновесие, а перемещением маленького груза регулируется прижимная сила. На одноопорных тонармах положение противовеса также регулирует азимут — смещение груза в форме эксцентрика по оси наклоняет трубку тонарма в ту иои иную сторону, изменяя наклон иглы.

Выполнив первые 6 пунктов инструкции, вы закончили грубую настройку тонарма: шелл параллелен пластинке, игла опускается точно в две контрольные точки на шаблоне, картридж параллелен вертикальным линиям на шаблоне и перпендикулярен горизонтальным, игла строго перпендикулярна лежащему на пластинке зеркалу, прижимной вес соотсетствует паспортному. Выставьте среднее значение антискейтинга, и перейдем к более тонкой настройке.

ТОНКАЯ НАСТРОЙКА

1. ВЫСОТА ТОНАРМА – УГОЛ VTA. Поставьте хорошо знакомый тестовый трек и вслушайтесь в звучание, отмечая степень детальности и тональный баланс – соотношение НЧ, СЧ и ВЧ. Теперь возьмите стопку визиток и вложите ее в пространство между основанием проигрывателя и тонармом таким образом, чтобы в случае ослабления крепежных винтов, тонарм остался на картах и не изменил положения по высоте. Вам нужно сделать так, чтобы удалив из стопки одну карточку, вы опустили тонарм ровно на эту самую высоту – на высоту одной карты. Точно так же, добавив одну-две карты к стопке, вы поднимите тонарм на высоту добавленных карт.

Запомните количество карт (лучше запишите), при котором тонарм остается в первоначальном положении – «на глазок» параллельно пластинке. В конце-концов это положение может оказаться самым правильным, и вы всегда сможете к нему вернуться.

Изменение высоты тонарма на несколько десятых миллиметра (высоту одной карты), изменяет на микроны угол положения иглы относительно канавки (угол VTA), и эта микроскопическая разница влияет на звук! Чем выше поднимается тонарм в основании, тем больше наклоняется вперед игла, смещая тональный баланс в сторону ВЧ. Чем ниже тонарм опускается, тем больше игла наклоняется назад, и тональный баланс смещается в сторону НЧ. Слишком низкое расположение тонарма снижает детальность – пластинка начинает бубнить, теряет ВЧ. Слишком высокое расположение тонарма может порадовать в первый момент звоном тарелочек, но недостаток НЧ и завышенные средние частоты быстро омрачат эту радость. Перемещая тонарм вверх-вниз на высоту 1-2 карт, можно добиться оптимального звучания.

Читайте также:  Сердечко в тексте чтобы скопировать

Такое положение тонарма, при котором шелл выставлен параллельно пластинке, можно считать правильным приблизительно. На самом деле, задача состоит в том, чтобы кантеливер иглы находился по отношению к пластинке под углом 20 градусов, а игла под углом 92 градуса. Такой точности можно добиться только с помощью шаблона SMART VTA и хорошей лупы. Для некоторых картирджей рекомендованный угол VTA может отличаться от 20 градусов. Например, паспортное значение VTA для популярного картриджа DENON DL103 — 15 градусов.

Учтите, что пластинки имеют разную толщину – более старые пластинки 60х-70х заметно толще более поздних дисков 80х годов. Это значит, что абсолютно точное выставление высоты тонарма (соответственно угла VTA) будет являться таковым только для пластинок определенной толщины. Проще говоря, правильный угол для пластинок 70х получится чуть неправильным для пластинок 80х и наоборот. Подстраивать тонарм по высоте каждый раз под разный тип пластинок – муторно, поэтому проще установить его один раз под более толстые пластинки 70х, а под тонкие пластинки подкладывать специальный тонкий мат или вообще не париться.

Некоторые прецизионные тонармы, например, Tri-Planar или Moerch DP8, имеют винтовую регулровку высоты тонарма, и угол VTA можно корректировать "на лету", буквально под каждую пластинку.

После корректировки высоты тонарма имеет смысл еще раз точно выставить по весам прижимной вес!

2. АЗИМУТ – ТОЧНАЯ УСТАНОВКА. Даже если зеркало показывает, что ваша игла стоит перпендикулярно поверхности диска, это еще не говорит о том, что азимут выставлен точно. Добиться абсолютно точной установки азимута можно только с помощью специального прибора – фозгометра и тестовой пластинки. Глаз никогда не уловит микронные отклонения азимута иглы вправо или влево, а эксперименты с картами и высотой тонарма должны были вас убедить, что такие отклонения реально влияют на звук.

Покупка фозгометра и тестовой пластинки обойдется в 350-400 долларов. Для устройства, которым вы будете пользоваться примерно раз в год, это недешево, но если вы хотите добиться от проигрывателя максимальной отдачи, то фозгометр – необходимая вещь и, его нужно купить хотя бы вскладчину на 2-3 виниловодов. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: перед использованием прибор необходимо откалибровать. Подробности в статье КАЛИБРОВКА ФОЗГОМЕТРА.

Очень немногие проигрыватели имеют винтовые регулировки азимута, которые позволяют отклонять иглу вправо-влево на десятые доли миллиметра (а именно о такой регулировке идет речь). Если вы планируете регулировать азимут с помощью фозгометра, просто поворачивая шелл на тонарме пальцами, то шансы выставить его точно равны шансам попасть никой в игольное ушко с вытянутой руки. Мой личный рекорд такой регулировки три минуты, но это было случайным попаданием, и порой приходиться возиться около часа.

Регулировка азимута с помощью фозгометра улучшает детальность, делает глубже сцену, выявляет послезвучия и обертона, которые раньше не считывались. Пластинки звучат живее, прозрачнее – так, словно никакого проигрывателя нет вовсе – только вы и музыка. Выполняется регулировка следующим образом:

RCA терминалы фонокабеля подсоединяются к прибору, и поочередно ставятся два трека тестовой пластинки – тестовый сигнал 1 kHz только для левого канала и точно такой же сигнал для правого. Стрелочный индикатор должен показать одинаковые значения для обоих каналов. Если правый канал показывает большее значение, то фонокартридж необходимо «повернуть» по часовой стрелке (если смотреть спереди); если большее значение показывает левый канал – требуется «поворот» против часовой стрелки.

Слово «поворот» не случайно взято в кавычки, так как речь идет о микронных значениях. Для иллюстрации тонкости этой настройки приведу пример одноопорного тонарма Mayware Formula IV. Изменение показателей прибора происходит от перемещения винтика в сердцевине противовеса даже на 2-3 оборота. Как вы думаете, насколько изменяется угол иглы относительно пластинки при изменении положения оси тонарма в результате перемещения пятиграммового винта в сердцевине сорокаграммового противовеса всего на 2-3 миллиметра. Даже удивительно, что прибор вообще считывает такую разницу!

После точной установки азимута имеет смысл еще раз попробовать поднять или опустить тонарм на высоту одной карты – результат может измениться.

3. ТОЧНЫЙ АНТИСКЕЙТИНГ Для установки точной силы антискольжения вам понадобится большая лазерная видеопластинка 80х годов. Опустив на нее иглу, вы увидите, как тонарм устремится к центру, если сила противоскольжения недостаточна, или наоборот к внешней стороне диска — если она слишком велика. Регулируйте силу противоскольжения до тех пор, пока тонарм не будет оставаться на месте – не смещаясь ни к наружной стороне диска, ни к его центру. Еще более точно можно установить силу антискейтинга с помощью тестовой пластинки — на ней есть для этого специальный трек. Если антискейтинг выставлен правильно, проигрыватель должен чисто отыграть весь этот трек от начала до конца. Сразу скажу, что с такой задачей в моей практике справились только самые лучшие тонармы.

Надеюсь, эта инструкция поможет добиться вам от проигрывателя наилучшего звучания. Если все же вы считаете звучание системы неудовлетворительным, и вы хотели бы его улучшить — закажите персональную консультацию hiendmusic.ru, чтобы продвинуть свой сетап на 1-2 шага вперед

Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:

— заметно улучшить имеющуюся систему за счет добавления или изменения некоторых компонентов

— приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;

— приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне;

— сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;

Чтобы заказать консультацию просто напишите на hiendmusicru@gmail.com

Для того, чтобы узнать еще больше о виниловых проигрывателях прочитайте статьи:

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector