Почему ручной контроль в метро

энимал джаз, свой бск никому никогда не давала, но иногда останавливают

вообще, ручной контроль делают ради галочки, мне кажется
в тем моменты, когда метро не сильно загружено — может быть у вас график такой, что попадаете на эти моменты) в час пик сомневаюсь, что ручной контроль имеется

К сожалению, большинству из нас приходится иметь дело с метро почти каждый день. Многое в нем может не нравиться — дело субъективное. Но вот едва ли кто-то в восторге от ставшего правилом и нормой грубого отношения контроллеров. Получая "удар" по ногам от вертушки пропускного автомата, мы еще слышим "студенческий билет!", а то еще что-нибудь такое: "Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!" Бесит, не правда ли?

Вообще какова суть ручного кoнтрoля? В чем "прикол" в таком случае так называемых автoмaтичeских карт?? Да и разве видит она фото в вашем студенческом или, может, видит до какого он действителен? Конечно, нет, да ей это и не надо!! Господи… главное — дай покричать.

Ну это эмоции. Теперь второй случай, который меня окончательно вывел и заставил порыться в законодательстве в поисках ответа и утешения. Это приобретение, точнее продление студенческого единого билета. Были у нас магнитные карты и жили мы спокойно — карта, студенческий и деньги — а тебе проленный билет.
Выдали нам смарт-карты (так называемые "умные" карты). Ладно. Взяли денег, промурыжили. Бог с ним. Но когда я пошел получать ее в первый раз, мне сказали "паспорт". Я человек терпеливый — на следующий день пришел с паспортом. Катался себе преспокойно месяц.
Настало время продлевать. Даю обычный набор: смарт-карту, студенческий, деньги и слышу "паспорт". Тут не выдержал. "Да ведь там моя фамилия и фотография!! Вот студенческий. Мало. " — удивился я. "Без паспорта не могу. " — был ответ.

Это же, позвольте, абсурд! Кто сказал, что студенческий не является документом, удостоверяющем личность? Хотя это вопрос, может быть, и спорный. Ну а водительское удостоверение? Да, есть указ Президента, по которому паспорт признается основным документом, удостоверяющем личность, но это вовсе не значит, что только он!

Ну да не будем сейчас разбирать эту тему — вы увидите это вовсе не нужно.

"Без паспорта не могу". Читаем ответ в Распоряжении Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 24 июня 2002 г. N 81-р "Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля билетов на основе бесконтактных смарт-карт для учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений": при продаже Проездных билетов в кассах метрополитена Студенты предъявляют студенческий билет и БСК (бесконтактную смарт-карту). При чтении БСК в кассовой машине авторизуются данные о Студенте в базе данных и проверяется его право на приобретение Проездного билета (п. 3.1). Более того, это еще дополняется п. 3.12: Студенту отказывается в продаже Проездного билета на следующий срок действия и в кодировании БСК при:

— предъявлении БСК, находящейся в списке запрещенных к использованию;

— при несоответствии информации в базе данных метрополитена данным предъявленных в кассу студенческого билета, БСК;

— при несоответствии именных документов (студенческий билет, БСК) личности предъявителя.

Вот так! Так что теперь спокойно можете покричать и пригрозить администрацией.

Теперь "Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!". П. 3.13 того же распоряжения дает удовлетворяющий нас ответ: Если на станции включен режим "Ручной контроль студенческих проездных билетов", то на табло турникета загорается красный крест. В данном случае Студент обязан подойти к контролеру метрополитена, предъявить Проездной билет и после проверки пройти через пункт ручного контроля.

И кто после этого та злая тетя?? Ругайтесь в ответ! 🙂

Кстати, хоть с этим проблем и не возникает (даже с магнитными картами), при контроле оплаты проезда в городском наземном пассажирском транспорте Студент обязан иметь при себе билет на бумажной основе на текущий месяц с приложением БСК (п. 4.1) — заметьте без студенческого.

Обладателям магнитных карт тоже не стоит расстраиваться. Для них действует Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 27 апреля 2002 г. N 45-р "О совершенствовании порядка продажи и использования проездных билетов для учащихся и студентов". Здесь, приобретая магнитную карту в первый раз нужен паспорт (п. 2.2), а в последующие уже нет (п. 2.3)! Вот только с этой картой, к сожалению, уже придется предъявлять студенческий билет в наземном транспорте и при ручном контроле в метро (пп. 3.1 и 3.2).

Читайте также:  Где найти номер чека ордера сбербанка

Вот так. Знай свои права и защищай себя… гневными криками и угрозами. 😉

Разрешается публиковать только те комментарии (включая изображение вашего профиля, текст комментария и прикладываемые фотографии), которые не нарушают законодательство и/или права третьих лиц. В случае если ваш комментарий является объектом авторского права или включает его, вы должны иметь права на такое использование, а также, публикуя такой комментарий, вы разрешаете без ограничения по территории и сроку использовать ваш комментарий путем воспроизведения, распространения, перевода, публичного исполнения, публичного показа, сообщения в эфир и по кабелю, доведения до всеобщего сведения.

Топ-3 рекомендуемых статей по интеллектуальной собственности
Защита авторских прав :: Права модели и фотографа :: Природа прав на товарный знак

© Вадим Колосов, 2006-2019. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно?

— Ежегодно без ночного перерыва метрополитен работает:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?

— В период навигации ежегодно с 30 апреля по 15 ноября в Петербургском метрополитене на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок.

Движение поезда осуществляется по праздничным и выходным дням (в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) с 01-00 до 03-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.) Интервал движения 20 минут.

3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?

— В период навигации ежегодно с 30 апреля по 15 ноября в городе осуществляется движение ночных автобусных маршрутов.

Трассы ночных маршрутов №№ 1М, 2М, 3М, 4М, 5М дублируют линии петербургского метрополитена. На время разводки мостов автобусы следуют по укороченным маршрутам; их нумерация дополняется литерой А или Б.

Автобусы курсируют в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также в праздничные дни с 00-00 до 06-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.). Интервал движения составляет 30 минут.

4. В каком режиме работают станции метрополитена?

— Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.

Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?

— Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут.

6. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?

— Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.

После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.

При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.

Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.

7. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?

— На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.

В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.

Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.

Читайте также:  Стрижка под насадку 6

В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.

8. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций?

— В связи с незначительным пассажиропотоком между станциями «Ломоносовская» и «Рыбацкое», («Проспект Просвещения» и «Парнас», «Академическая» и «Девяткино») и небольшим наполнением вагонов, график движения поездов на Линии составлен таким образом, что два поезда со станции «Ломоносовская» («Проспект Просвещения», «Академическая») следуют до конечной станции Линии с пассажирами, а один поезд следует под оборот — то есть организован «зонный оборот».

Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.

Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.

9. Почему на станциях нет урн?

— В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств. Вместе с тем, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга урны размещены у входов в вестибюли всех станций.

10. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?

— Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.

11. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?

— Пассажиры могут получить справку о нарушении графика транспортного обслуживания (графика движения поездов, работы станций, эскалаторов или траволаторов).

Справка предоставляется пассажиру на безвозмездной основе на основании запроса пассажира, поступившего в ГУП «Петербургский метрополитен»:

  • — через «Книгу жалоб и предложений» на станции метрополитена
  • — через информационно-справочный центр (круглосуточно)
  • — с сайта метрополитена
  • — по факсу (812) 606-10-88 (круглосуточно)
  • — по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.

В запросе в обязательном порядке должны указываться фамилия, имя и отчество заявителя и адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

12. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?

— Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.

Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

13. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?

— В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.

Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 года №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено.

14. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?

— Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.

15. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?

— Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.

Читайте также:  Факсы и сканирование не видит сканер

Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).

16. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?

— Подробную информацию о вакансиях можно узнать в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

17. На каком основании производится досмотр пассажиров?

— Обследование при помощи технических средств проводится в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности».

18. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?

— Сотрудники Службы транспортной безопасности в соответствие с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.

19. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?

— В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.

20. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?

Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

21. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?

— Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.

22. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?

— Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).

23. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?

— В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.

24. Где можно проверить количество средств на счете?

— Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.

25. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?

— Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.

Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.

Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.

26. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена?

В настоящее время все станции метрополитена оснащены стационарными металлодетекторами для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В вестибюлях станций организованы специальные проходы для пассажиров с кардиостимуляторами – слева или справа от группы установленных стационарных металлодетекторов (Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов).

Пассажирам с кардиостимуляторами д ля безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.

В случае если пассажир вызывает подозрение, то приглашается сотрудник Управления полиции на метрополитене для проведения досмотра пассажира без использования технических средств (ручной досмотр).

Лицам с имплантированными аппаратами необходимо иметь при себе паспорт (справку) имплантированного устройства, который выдается пациенту при установке данных устройств.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector