Можно ли поставить резину 185 вместо 195

Доброе время суток!

У нас уже лето, +7.
Соответственно встал вопрос с летней резиной.
Зима стоит 18565р15 на реношных дисках.
Какой будет эффект если ставить 19565, 18560? В плане комфорта, управляемости, эеономичности и тд и тп.
Да и влезет ли 195 резина?
Она будет больше по внешнему радиусу?
В плане комфорта, упраяляемости

Тут как бы важный нюанс. Я ищу резину бу тк не знаю на сколько машина, а тратить кучу денег на новую не вижу смысла тк к стоимости машины при продаже резина не добавляет.
Из того что я пока видел 18565 печаль, либо свежая (+-3 года) лысая, либо старая (4+ лет) и нормальная.
Так что решил расширить рамки поиска до 18560, 19565, 19560.

И не менее важный нюанс, машина битая и плохо сделанная, те между бампером и колесом +-1см. Поэтому увеличение внешнего диаметра колеса не желательно.

Популярные публикации

Последние комментарии

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Читайте также:  Проклятые земли затерянные в астрале сундуки

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Читайте также:  Схема зарядного устройства изу 1м

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Чем отличаются шины 185/65 R15 от 195/60 R15? Можно ли поставить такие шины на логан? И чем грозит такая замена ?

Не вопрос — СТАВТЕ! Разница не большая.

Я бы прикинул 205/55 R15

Размер взаимозаменяемый, только 195/60 дороже.

спидометр будет показывать чуточку неправильно но не критично-а так пойдут.

185 ширина шины в мм, 65 процент от ширины тоесть 65% от 185 получается 120 мм — 185/120 р15 195 мм и 60% это 135 мм — 195/135 р15 получается шина шире на 1 см и выше на 1,5 см максимум что может быть при крайнем положении руля будет цеплять за подкрылок, так трудно сказать нужно мерить, но лучше не эксперементировать и поставить штатный размер

Читайте также:  Почему на мотиве медленный мобильный интернет?

Можно ли на одни и те же диски одевать резину разного размера, например 195/60 R15 и 185/65 R15?

На диски она разумеется налезет, она ж на 15 что одна, что другая. . Главное чтоб за арки не задевала, но тут также беспокоиться не о чем, т. к. диаметр новой резины будет даже меньше чем той которая стояла. . Вот если б поставил скажем 205/65 тогда могла б и не влезть в арки

что за глупый вопрос, конечно можно.

Можно. Но чтобы в дальнеёшем не было нееразбирихи. Открываешь свою дверь и ищещь на стойке двери табличку на которой указан размер шин для твоего авто.

скорее всего налезет

всем привет. можно ли ставить резину 205/60/15 вместо 185/65/15 .

на 20 мм шире. Задевать не должна. Хотя не факт..

Набери в поисковике "Шинный калькулятор" и посмотри на сколько будет врать спидометр. А главное, чтобы при повороте руля не задевало за подкрылки и арки.

мы что гадалки что ли здесь?? авто какое господи?? заранее скажу нет, в передних поворотных будут мешать либо пластик, либо верх стойки.

можно, но может цеплять, даже скорее всего будет

Ставь! Лишнее сотрется

Сейчас на дисках стоят шины 185/60 R14, можно ли на те же диски поставить 175/65 R14?

первая цифра это ширина, вторая высота покрышки начиная от радиуса, третья радиус внутреннего круга будешь выше на 5 миллиметров) только ширину диска учитывать тоже надо)

нам же не известно какие именно диски у вас может они и есть под 175, а кто то поставил 185. Если диск под 185, то 175 ставить нельзя, и на оборот тоже дело в том что при накачивании исменятся профель колеса, что очень опасно при сколькой дороге, пыли на дороги, и ударов о камни, бардюр, на скорости

можно. 185 высота, т. е. шина будет пониже твоя 175,а 60 соотвественно будет пошире твоя 65.радиус то не меняется.

если ширина диска позволяет, то можно, и высота НЕ изменится на 5 миллиметров. т. к. высота профиля число относительное к ширине.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector