Как закрепить колпаки чтобы не украли

Чуть более полутора месяцев после покупки автомобиль спокойно ночевал во дворе. Пока в рождественскую ночь (на 8-е января) какой-то "доброжелатель" не снял весь комплект родных колпаков. Машинка сразу как-то потеряла во внешнем облике, а мне стало обидно, что кто-то так просто поживился на такой казалось бы мелочи.
Почти сразу же были приобретены другие колпаки — самые дешевые и китайские, чтобы украдут — и не жалко.

Но дарить злоумышленникам ещё один комплект всё же не хотелось. Поэтому пытливый ум стал перебирать варианты, как можно было бы легко и изящно колпаки закрепить. Из всех вариантов (не буду их перечислять) выбор остановился на использовании ступичных колпачков, вставляемых в колесный диск с внутренней стороны, как на "классике" примерно.

После некоторых поисков стало понятно, что штатных колпачков для евродисков на матиз не существует (по крайней мере мне найти не удалось). Из имеющихся в магазине наилучшим образом (после соответствующей доработки) подошли колпачки от а/м "Москвич 412/2140" (50 руб за шт.)

Колпачки выполнены из стали и выглядят чуть желтоватыми. Колпачки свободно входят в центральное отверстие диска, однако утолщение (бортик) в средней части колпачка надежно удерживает его в диске.

В качестве доработки потребовалось удалить часть колпачка ниже бортика (как показано на рисунке)

При некоторой сноровке, а также присутствии тисок и электролобзика данная процедура занимает не более часа.

На двух колпачках для передник колёс потребовалось также уменьшить толщину бортика. Для этого были сделаны пропилы и бортик был разогнут в виде солнышка (не знаю как описать это технически грамотным языком, так что смотрите иллюстрацию)

В заключении перед установкой в колесо потребовалось намотать на колпачек некоторое количество изоленты, чтобы сам колпачек не болтался в диске, а входил в это отверстие туго. (При этом использовалась запаска) Также по центру колпачков были просверлены отверстия, чтобы в эти отверстия крепить колпаки, например, мебельными стяжками под внутренний шестигранник,

Соответственно, в колпаках также были просверлены отверстия.

Вот так выглядит колесо, с установленным колпачком.

После установки всех колпачков, были установлены декоративные колпаки и закреплены. Испытания показали, что снять колпак, не открутив стяжку и не сломав колпак очень трудно (практически невозможно). Так что теперь, даже если хулиганы сдернут колпаки, продать их они не смогут.

Вот так это всё выглядит

Выявленные минусы:
— дешевые китайские колпаки очень легко могут треснуть, если их слегка перетянуть стяжкой
— достаточно трудно точно подогнать центр ступичного колпачка и центр колпака, так что плоскость шляпки стяжки не совпадает с плоскостью колпака.
— дешёвая изолента может соскочить с колпачка и в этом случае он начинает болтаться в ступичном отверстии создавая неприятный звук

Читайте также:  Что такое монопольный режим микрофона

Выявленные плюсы:
— Данное приспособление препятствует также потере колпака на дороге в случае ям, ухабов и т. д.

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Читайте также:  Multicast rate что это

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

В настоящее время большинство автовладельцев предпочитают устанавливать на автомобиль кованные или литые диски. Безусловно, во-первых это красиво, во-вторых кованные и литые диски легче, но важно помнить, что не у всех автовладельцев хватит денег на такую дорогую красоту, так как кованные и литые диски отличаются своей высокой стоимостью в отличии от простых «штамповок». Поэтому для придания красоты колесам владельцы автомобилей находят выход из ситуаций и просто устанавливают на штампованные диски колпаки. Дешево и красиво, но в этом есть существенный минус. Часто колесные колпаки снимают «не хорошие люди», поэтому автовладельцы ищут всевозможные способы защиты от кражи данных элементов колес. Но важно помнить, что способа дающего стопроцентную гарантию от не снятия колпаков нет, а существуют лишь советы и рекомендации, способствующие и увеличивающие шансы на сохранение колпаков от снятия.

Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия

Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать. Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску. Для надежности можно использовать несколько стяжек.

Читайте также:  Задача о размене монет

Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску. Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы. Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.

Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector