Вопрос по информатике:
(N — мощность алфавита; i — информ. вес одного символа; и т.д.)
А как в информатике обозначается количество страниц?
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Другие вопросы в разделе — Информатика
В) единое частичное.
2. Объекты подразделяют на:
А) действия, явления, описания;
Б) действия, явления, предметы;
В) явления, имена, предметы.
3. К признакам объектам относят:
А) свойства, действия, количество, цвет;
Б) поведении, состояние, количество, материал;
В) свойства, поведение, действия, состояния.
4. В каком отношении находятся объекты «пух»- «железо»:
А) тяжелее — легче;
Б) вкусно — невкусно;
В) белый — черный.
А) несколько объектов;
Б) сложный объект;
В) несколько объектов, принадлежащих одному классу.
6. Системный подход – это:
А) рассмотрение составных частей объекта, их взаимодействие и взаимовлияние;
Б) рассмотрение составных частей объекта;
В) рассмотрение цвета и массы объекта.
7. Выделяют следующие виды систем:
А) материальные, смешанные, нематериальные;
Б) матерчатые, соединенные, нетвердые;
В) материальные, природные, технические.
8. Моделью называют:
А) объект — представитель;
Б) объект — заместитель;
В) объект — объяснитель.
9. Существует 2 вида моделей:
А) информативные и натуральные;
Б) информационные и натуральные;
В) натурные и информационные.
10. На пересечении графы и строки таблицы образуется:
11. Создаваемый и сохраняемый в табличном редакторе документ называют:
А) классной тетрадью,
Б) рабочей книгой;
В) черновым блокнотом.
12. Рабочая книга состоит из:
13. Ячейка электронных таблицах считается активной, если:
А) в нее внесена информация;
Б) из нее удалена информация;
В) она выделена табличным курсором.
14. Запись формулы в электронных таблицах начинается:
Цель урока:
- Иметь представление об алфавитном подходе к определению количества информации;
- Знать формулу для определения количества информационных сообщений,количества информации в сообщений;
- Уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.
Ход урока
1. Актуализация знаний:
— Ребята давайте понаблюдаем за тем , что мы видим за окном. Что вы можете сказать о природе? (Наступила зима.)
— Но почему вы решили, что наступила зима? (Холодно , идет снег.)
— Но ведь нигде не написано, что это признаки зимы. (Но мы знаем, что все это означает: наступила зима.)
Поэтому и получается, что , то знание, которое мы извлекаем из окружающей действительности и есть информация. (слайд 1)
Заполнить таблицу и стрелочками показать соответствия.
Носители информации | Их использование |
Дискета | Написать письмо |
Бумага | Записать компьютерную игру |
Аудиокассета | Сделать фотоизображение |
Фотопленка | Записать исполнение песни |
Видеокассета | Записать ноты песни |
— Можно ли измерить количество информации и как это сделать? (Да)
Оказывается, информацию также можно измерять и находить ее количество.
Существуют два подхода к измерению информации. С одним из них мы сегодня познакомимся. (Смотри приложение слайд 2)
2. Изучение нового материала.
Каким образом можно найти количество информации?
У нас есть небольшой текст, написанный на русском языке. Он состоит из букв русского алфавита, цифр, знаков препинания. Для простоты будем считать, что символы в тексте присутствуют с одинаковой вероятностью.
Множество используемых в тексте символов называется алфавитом.
В информатике под алфавитом понимают не только буквы, но и цифры, и знаки препинания, и другие специальные знаки.
У алфавита есть размер (полное количество символов), который называется мощностью алфавита. При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный “информационный вес”. С увеличением мощности алфавита увеличивается информационный вес символов этого алфавита.
Обозначим мощность алфавита через N.
Найдем зависимость между информационным весом символа (i) и мощностью алфавита (N). Самый наименьший алфавит содержит 2 символа, которые обозначаются “0” и “1”. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит. (Cмотри приложение слайд 3)
N | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | 256 |
i | 1бит | 2бит | 3бит | 4бит | 5бит | 6бит | 7бит | 8бит |
N= 2 i
В компьютере также используется свой алфавит, который можно назвать компьютерным. Количество символов, которое в него входит, равно 256 символов. Это мощность компьютерного алфавита.
Также мы выяснили, что закодировать 256 разных символов можно показать с помощью 8 битов.
8 бит является настолько характерной величиной, что ей присвоили свое название – байт.
Используя этот факт: можно быстро подсчитать количество информации, содержащееся в компьютерном тексте, т.е.в тексте набранном с помощью компьютера, учитывая, что большинство статей, книг, публикаций и т.д. написаны с помощью текстовых редакторов, то таким способом можно найти информационный объем любого сообщения, созданного подобным образом.
Правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода посмотрим на слайде. (Cмотри приложение слайд 4)
Пример:
Найти информационный объем страницы компьютерного текста.
1. Найдем мощность: N=256
2. Найдем информационный объем одного символа : N= 2 i i = 8 бит = 1 байт.
3. Найдем количество символов на странице. Примерно.
(Найти количество символов в строке и умножить на количество строк)
Пусть дети выберут произвольную строку и подсчитают количество символов в ней, учитывая все знаки препинания и пробелы.
40 символов * 50 строк = 2000символов.
4. Найдем информационный объем всей страницы: 2000 * 1 = 2000 байтам
Согласитесь, что байт – маленькая единица измерения информации. Для измерения больших объемов информации используют следующие единицы (Cмотри приложение слайд5)
3. Закрепление изученного материала.
Заполнить пропуски числами и проверить правильность.
1 Кбайт = ___ байт = ______бит,
2 Кбайт = _____ байт =______бит,
24576 бит =_____байт =_____Кбайт,
512 Кбайт = ___ байт =_____бит.
Предлагается ученикам задачи:
1) Сообщение записано с помощью алфавита, содержащего 8 символов. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
Решение: N=8 , то i= 3 битам
2) Сообщение , записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?
1. N= 128 , K=30
2. N= 2 i i= 7 битам (объем одного символа)
3. I = 30*7 = 210бит (объем всего сообщения)
4. Творческая работа.
Наберите на компьютере текст, информационный объем которого равен 240 байт.
5. Итоги урока.
— Что нового сегодня мы узнали на уроке?
— Как определяется количество информации с алфавитной точки зрения?
— Как найти мощность алфавита?
— Чему равен 1байт?
6. Домашнее задание (Cмотри приложение слайд 6).
Выучить правило для измерения информации с точки зрения алфавитного подхода.
Выучить единицы измерения информации.
1) Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100символов.
2) Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого составлено это сообщение?