Оператором называется предложение языка программирования, задающее полное описание некоторого, необходимого для исполнения, действия.
Последовательность операторов представляет собой основную часть программы на языке Паскаль. Разделителем операторов в программе является символ «точка с запятой».
Оператор присваивания
Для записи в именованные ячейки памяти различных значений используется оператор присваивания. В общем виде этот оператор имеет следующий вид:
переменная := выражение
где оператор присваивания обозначается неразрывным знаком := (в Паскале не следует путать с операцией отношения = ).
Механизм выполнения оператора присваивания: вычисляется выражение в правой части от оператора и его результат заносится в ячейку памяти, определяемую именем переменной в левой части. Например:
- k := k + 10;
Рассмотрим работу оператора присваивания в данном примере пошагово:
- Из ячейки памяти с именем k выбирается текущее значение.
- К текущему значению прибавляется 10.
- Результат записывается в ту же самую ячейку памяти (предыдущее значение восстановить после новой записи невозможно!)
ВНИМАНИЕ: выражение должно быть совместимо по типу данных с переменной.
В PascalABC.NET определены также операторы присваивания со значками +=, -=, *=, /= . Действие этих операторов заключается в изменении значения переменной в правой части оператора с учетом обозначенной арифметической операции (перед знаком равенства) и значения в правой части. Например:
- k += 100;
- n -= 8;
- m *= 10;
- b /= 2;
Copyright © 2014-2018, Урок информатики
Все права защищены
Гіпермаркет Знань>>Інформатика>>Інформатика 7 клас>> Інформатика: Тема 33. Восьминіжка і команда циклу Повтори N разів
Практична робота до предмету Інформатика 7 клас.
Розгляд теми: Практична робота № 15: "Складання програм з циклами"
Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных.
Вопрос №1: Как обозначается команда присваивания в PascalABC?
Выберите один из вариантов ответа:
Вопрос №2: Укажите неверный оператор
Выберите один из вариантов ответа:
Вопрос №3: С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнении программы?
Выберите один из вариантов ответа:
• С помощью команды присваивание
• С помощью команды write(a);
• С помощью команды read(a);
Вопрос №4: Алгоритм это .
Выберите один из вариантов ответа:
• Последовательность команд, выполнение которых приводит нас к решению поставленной задачи.
• Последовательность действий, выполнив которые мы можем запустить программу.
• Задача, которую можно решить.
Вопрос №5: С помощью какой команды мы можем вывести на экран текст?
Выберите один из вариантов ответа:
• write(‘текст’)
• read(‘текст’)
• написать(‘текст’)
• вывести(‘текст’)
• отобразить на экран(‘текст’)
Вопрос №6: Каждое выражение(каждый оператор) в программе отделяется друг от друга .
Выберите один из вариантов ответа:
• точкой с запятой
• точкой
• запятой
• тире
• дефисом
Вопрос №7: Раздел var это .
Выберите один из вариантов ответа:
• Раздел описания переменных
• Начало программы
• Конец программы
• Раздел имя программы
• Раздел подключения библиотек
Вопрос №8: Выберите правильные операторы с помощью которых мы можем вывести в окне выполнения программы текст "Номер 1", учитывая что а:=1.
Выберите несколько вариантов ответа:
• write(‘Номер 1’);
• write("Номер 1");
• write(‘Номер ‘); write(a);
• write(‘Номер ‘ + inttostr(a));
• write(‘Номер ‘ + strtoin(a));
Вопрос №9: Установите соответствие:
1. Присвоить;
2. Начало;
3. Описание;
4. Прочитать (ввести);
5. Вывести.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
Вопрос №10: С помощью какой команды можно вывести на экран значение переменной sum с переходом на следующую строку в окне вывода?
Выберите один из вариантов ответа:
• writeln(sum);
• write(sum);
• read(sum);
• readln(sum);
Надіслано учителем інформатики Міжнародного ліцею "Гранд" Чебаном Л.І.
Матеріали з інформатики онлайн, завдання та відповіді по класам, плани конспектів уроків з інформатики скачати
Ответы
for i: =1 to 1000 do
if i mod 2=0 then s: =s+i;
for i: =1 to 1000 do
if odd(i) then s: =s+i;
<3>a: array[1..500] of integer;
for i: =1 to 1000 do
if odd(i) then a[i]: =i;
for i: =1 to n do
слева сколько воды находится в кувшинах
8 — 0 : 1. наливаем в кувшин 8 л
5 — 3 : 2. переливаем из 8 л кувшина в 3 литровый, и выливаем в реку
2 — 3 : 3. переливаем из 8 л кувшина 3 литровый и выливаем в реку
0 — 2 : 4. переливаем оставшиеся 2 л из 8 литрового в 3 литровый кувшин
8 — 2 : 5. наливаем воду в 8 л кувшин
7 — 3 : 6. наливаем воду из 8 л кувшина в 3 л пока он не заполниться, т.е. наливаем туда 1 л, в 8 л кувшине остается 7 литров.