1,340 | уникальных посетителей |
25 | добавили в избранное |
Модицифировать игру можно несколькими способами. Так как idTech4 на котором она собрана достаточно капризен приведу несколько вариантов алгоритма. Располагать их буду в порядке увеличений действий пользователя.
1. Возьмем готовую максимально крутую отшлифованную сборку за основу;
2. Поместим её в стим.
Проще некуда, не так ли?
Здесь [pirat.ca] нужно скачать титанический труд двух фанатов в виде репака. Из уважения к авторам даю ссылку только на оригинальную раздачу. Не забывайте говорить им спасибо, меня не благодарите ибо моей заслуги нет, а руководство написано скорее для себя, как памятка.
Предупреждаю, на треккер ругается буквально всё: и файрволл, и браузер, и закон. Но попасть туда можно достаточно легко. А вот вам стимул: здесь [game-panoram.livejournal.com] и здесь [www.dsogaming.com] видно то, как может преобразиться игра.
1. Загружаем игру в steam, наличие дополнения RoE необязательно. Убираем из папки с загруженой игрой (по умолчанию SteamsteamappscommonDoom 3) все файлы;
2. Устанавливаем в эту же папку скачаный repack.
В библиотеке steam в свойства ярлыка прописываем строку: +set fs_game absolutehd
Игра готова к употреблению в актуальном виде.
не запускает консоль, это делает сочетание клавиш Ctrl + Alt +
1. Устанавливаем repack, забираем оттуда папку "absolutehd", удаляем игру.
2. Качаем игру в steam, помещаем туда скопированную ранее папку.
При запуске игра попросит cd-key, введите:
S2R3CBP7DJG277CA E4
GCSCHSSGCC3WDHJ2 2F
Модификация включается как мод из "mods" в главном меню.
Прописав свойства ярлыка аналогично 1-му варианту запуск игры будет начат с нее. Справедливо для всех лежащих в отдельных папках модов.
Обновленное меню щеголяет настройками, большинство из них трогать не нужно. За нас уже их подобрали. Но кое-чего все-таки можно поменять под себя.
Интегрирован маленький налобный фонарик и очки-шлем. В doom3 тьма непроглядна, некоторые места особенно черны. Предметами можно манипулировать, аля ХЛ2.
Далее хочу описать несколько весьма приятных улучшений, не связаных с "чистым" от инородностей Absolut HD. Кроме того я настоятельно рекомендую внести несколько клавиш или команд [www.doom3.ru] в личный конфиг.
Файлы брать будем с:
ModDB — для входа достаточно использовать ваш аккаунт стима, без входа скачать оттуда ничего выйдет;
Doom3РУ [www.doom3.ru] , где заботливо обновили ссылки на загрузку;
Клан Российских Думеров [iddqd.ru] — куча файлов с описанием, есть что выбрать, особенно сингловые карты;
Nexusmods [www.nexusmods.com] .
Некоторые из консольных команд:
Ctrl + Alt +
give keys — получаем ключи ко всем дверям;
give all — получаем максимум здоровья, брони, всё оружие с максимальным боезапасом;
give ammo — максимальный боезапас для всех орудий;
give health — полное здоровье;
give pda — все портативные компьютеры уровня, если влом искать;
give weapon_shotgun — бердан;
give weapon_shotgun_double — двухстволка;
give ammo_shells — картечь для ружий;
give weapon_bfg — BFG, для тех кто хочет по-полной уйти в отрыв;
give ammo_bfg_small — заряды;
g_nightmare 1 — разблокировать самый сложный режим стандартной игры;
map game/имякарты — запуск стороннего уровняэпизода.
Ungibbable [www.doom3.ru] — более крепкие тушки у монстров.
Достаточно положить в папку base или мода.
Double barrel shotgun [www.doom3.ru] — двухстволка из RoE без RoE. Разархивировать в ase оригинальной игры или в папку мода. Прекрасно активируется с консоли командой give weapon_shotgun_double. Завязана на клавишу "0". В Абсолют HD уже внедрена, ставить не нужно, найдете по мере прохождения 😉
ShellStay [www.nexusmods.com] — автоматные гильзы не исчезают. Распаковываем, во избежание путаницы переименовываем в "ShellStay.pk4", помещаем в папку мода или base (если модим оригинал).
Фонарики к оружию [www.nexusmods.com] — подствольные фонари к некоторым пушкам. Атмосферу совершенно не портят, наоборот. Положить в папку мода или base. Не рекомендую использовать с абсолютэчди.
Unlimited Stamina [www.nexusmods.com] — морпех не устает от бега. Распаковываем, во избежание путаницы переименовываем в "Stamina.pk4", помещаем в папку мода или base.
Dentons Enhanced DooM 3 [iddqd.ru] — глобальная модификация преимущественно геймплея. Множество изменений в оружии, добавлен альтернативный режим стрельбы. Косяков не замечено, лучшая "консервативная" модификация. Распаковать в корневую папку, запускать с главного меню или +set fs_game dentonmod в параметрах запуска. Не советую помещать в абсолютэчди.
Почти все моды могут работать одновременно. Учтите, некоторые активируются отдельно (двухствольный дробовик). Для этого нужно просто сложить их в одну папку. Например, поместить в absoluthd. Можете так сконструировать свой — в папке Doom3 создаете новый каталог, даете ему имя и туда помещаете выбранные моды. В эту же папку кладете текстовый документ description.txt в котором одной строкой пишете имя вашей сборки.
Руководство будет дополнено в дальнейшем по мере желания, свободного времени, моего интереса к игре. ииии еще кое-что. Абсолютно точно попадался бодрый мод на увеличение скорости монстров, а с этим и сложности, но я не помню названия. К счастью он уже прописан в Aбсолют HD. Его я бы тоже отнес к обязательным!
Не буду сильно заморачиваться и кратко изложу:
1. Пользуемся первым или вторым вариантом установки модификации Absolute HD;
2. Скачиваем, при необходимости переименовываем и кладем в absolutehdase:
Ungibbable, ShellStay.
3. Запускаем игру. Меняем настройки, отключаем Автоперезарядку, автосмену оружия и Hud. Графику ставим как нашей душе угодно, применяем, перезагружаем игру. Все текстуры уже имеют высочайшее разрешение. BFG-редакция рядом не стояла.
4. Открываем консоль, пишем:
set videoram 1024
где 1024-размер вашей видеопамяти;
5. Запускаем игру (монстры уже прокачаны) и вперед.
Установщик для Windows.
Мультиплатформенный установцик.
Указываем самораспаковывающемуся архиву корневую папку Doom3.
Запускаем так:
а) В папке с игрой по файлу LMS4.bat или lms4_roe.bat (если имеем RoE).
б) Прописывая в параметрах запуска
Финальная версия мода
Это фэнтезийная модификация игра в жанре Hack and Slash с элементами платформинга. Игроки исследуют огромный мрачно-кровавай мир.
Может существовать как настоящая отдельная и весьма занимательная игра.
Разархивируем в корневую папку (steamappscommonDoom 3), запускаем из главного меню.
Новый пистолет сверкает стильными хромированными боками и вообще всячески радует глаз. Даже монстры, и те останавливаются посмотреть на эту красивую блестящую игрушку.
Модификация вносит целый ряд изменений в игровые переменные — количество патронов в магазинах некоторых видов оружия, повреждения, которые они наносят, и т.д. — а также улучшает внешний вид оружия. В целом, конечно же, вы не получите "новый Doom 3", однако старый будет выглядеть и играться значительно приятнее.
Вы наверняка согласитесь, что гранаты в Doom 3 — не самое популярное оружие. Задержка перед взрывом достаточно велика, и смертоносный снаряд успевает десять раз упрыгать от цели в взорваться не там, где вы ожидали — в том числе и у вас под ногами. Easy Grenade Toss позволяет выполнять простой, но крайне действенный финт ушами: по-спецназовски покатить гранату по полу. Точность возрастает в разы — чего, собственно, мы и добивались.
Мод добавляет в игру новый режим многопользовательской игры, позаимствованный из приставочной игры про Джеймса Бонда. Любое оружие, кроме пистолета, запрещено. Одного попадания достаточно, чтобы отправить врага на тот свет. В результате геймплей по напряженности напоминает то ли снайперские дуэли, то ли драку на ножах в Counter-Strike.
Согласитесь, в общественном понимании, плазма — это нечто зеленое и ядовитое. Подобная точка зрения заставляет ученых рвать на голове волосы от досады, однако ничего не поделаешь, компьютерные игры вкупе с кинематографом оказываются значительно сильнее школьных учебников физики. Мод раскрашивает. то, чем стреляет плазмаган. в зеленый цвет. При каждом выстреле, за счет эффекта динамического освещения, окружающая действительность приобретает сходство с серией "Чужой" — исключительно на уровне ассоциаций, однако пробирает, поверьте, до костей.
Мод заставляет любого монстра в игре разлететься на куски от одного-единственного выстрела из любого оружия. Даже удар кулаком или фонариком отправляет монстров на встречу с их рогатым создателем, причем самым красочным образом. Мод для самых нетерпеливых, а также любителей острых ощущений.
Мод добавляет каждому виду оружия в игре прицел, соответствующий характеру наносимых им повреждений. У дробовика — здоровенный круг, пистолет же ограничивается небольшой точкой. Чрезвычайно удобно и информативно.
Если вам по какой-то странной причине кажется, что в DOOM 3 не хватает крови, то после установки More Gore все ваши претензии исчезнут. Кровища льется, хлещет, хлюпает под ногами и доставляет любому нормальному человеку глубокое эстетическое удовольствие.
Модификация изменяет озвучку для шести игровых стволов, делая ее более четкой и смачной. Не правда ли, звук, с которым извергает в игрока свинцовую смерть, скажем, пулемет, не вызывает желания спрятаться под компьютерное кресло? А жаль. BOP Sounds всеми силами пытается исправить эту оплошность: звуки становятся лучше, а озвучка смерти персонажа и вовсе взята из первых частей Doom-сериала. Одним словом — все то же самое, только намного лучше.
Да-да, вы не ослышались — в "плазму" теперь встроен самый настоящий радар. Как вы понимаете, особой информативности этот девайс предложить не может: мы и так знаем, что вокруг полно врагов, и находятся они впереди, там, где мы еще не были. Однако с точки зрения атмосферы прибор настолько хорош, что становится обидно за id, проворонивших такую мощную фишку, — вспомните хотя бы великолепный Aliens vs. Predator 2. Скопление мигающих точек пугает, и временами хочется палить в темноту, из которой, судя по показаниям радара, следует ждать беды.
Rocket DM возвращает вас в счастливые времена, когда компьютеры были побольше, а лучшие видеокарты производила компания 3dfx. Модификация убирает из многопользовательской игры все виды оружия, кроме гранатометов, и увеличивает скорость игроков, позволяя им лучше уворачиваться от ракет. Кроме того, благодаря некоторым изменениям в физике игры вы сможете повторить те чудеса рокет-джампа, которые демонстрировали в играх серии Quake.
Одна голова хорошо, а две лучше, не правда ли? Sentry Minion дает вам возможность путешествовать по темным коридорам Doom 3 в приятной компании — более надежного друга, чем маленький робот, я думаю, сложно себе представить. Он освещает проход, расстреливает врагов и преданно смотрит вам в глаза, когда вы начинаете отставать. Одним словом, идеальный спутник для опасного путешествия. Да и кормить не надо — тоже плюс. Воткнул в розетку на пару часов — и порядок.
Вы не хотели бы приобщиться к демоническому? Для этого совсем не обязательно жечь черные свечи и совершать кровавые жертвоприношения. Достаточно просто поставить мод Soulus Fireballs — и ваше альтер-эго научится стрелять файерболами прямо из пальцев, как заправский имп. Более того, подобные скорострельность и уровень повреждений, как у ваших "волшебных пальчиков", никакому импу, слава богу, и не снились. Вы хотели пулемет, не требующий патронов, — получите и распишитесь.
Не правда ли, раздражает, что трупы, отправленные вами на покой, не залеживаются надолго? Зомби разлетаются на куски после пары лишних ударов фонариком, а демоны попросту исчезают в оранжевой вспышке. Ни тебе драматических смертных поз, ни любования делом рук своих — пострелял-пострелял, и пустота. Ungibbable заставляет зомби и прочую живность задержаться на марсианской базе — сколько бы зарядов вы ни высадили в несчастный труп, он по-прежнему останется лежать, радуя глаз и позволяя вам гордиться делом рук своих. Поверьте, это важно — эстетика марсианской базы требует наличия большого количества трупов.
Мод добавляет каждому виду оружия в игре встроенный фонарик, радиус освещаемого пространства которого зависит от площади поражения оружия. Таким образом, лучше всего освещают ваш путь дробовик и BFG.
Благодаря этому моду трупы демонов не исчезнут сразу же после смерти, а останутся лежать — весьма своеобразное украшение коридоров, однако на Марсе, как вы понимаете, так принято.
Небольшая, но полезная модификация для Doom 3 и Doom 3: RoE, немного увеличивающая средний уровень освещённости в игре.
Левая половина кадра демонстрирует уровень освещённости в оригинале, правая — с модом:
—[ ПРЕАМБУЛА ]—
В этот новый год решил посмотреть-пройти пару пользовательских дополнений к любимому Doom3. Уровни были очень плохо освещены. В целом это известная особенность движка, и я всегда воспринимал это как должное, но сейчас захотелось увеличить освещенность. Посмотрел в Интернете, есть ли наработки в данной области, остановился на вот этом:
Yet another flashlight mod for Doom 3 (автор CHaSE, пытался с ним связаться, но безуспешно).
Данная модификация «прикручивает» к голове протагониста фонарик. Это решает проблему недостатка освещённости, но я захотел избавиться от иллюзии «фонаря на каске» в пользу визуально более естественного усиления рассеянного света.
Надо признаться, что в doom-скриптинге я ни бум-бум, поэтому начались эксперименты (здесь могло бы быть долгое описание тернистого пути, проделанного мыслью на пути к финальному результату, отягощённого незнанием элементарных команд внутреннего языка Doom3 😉 ). В сухом остатке изменилось сравнительно немного:
—[ СПИСОК ИЗМЕНЕНИЙ ]—
— Удалена текстура «фонарик» с источника освещения (исчезло тёмное пятно в центре экрана).
— Источник лишился теней (усиление иллюзии рассеянного света, просто горящего в комнате, а не исходящего из точки обзора).
— Источник света из направленного стал точечным, то есть освещает во все стороны, а не конусом от вектора взгляда (технические моменты, было много причин сделать так, в частности, раньше присутствовало затемнение обзора, когда подходишь лицом к стене вплотную).
— Яркость регулируется в пределах 10-50%.
— Увеличен радиус освещения и добавлено плавное затухание света с расстоянием (для естественности, освещение не обрывается резко на дальних объектах (особенно заметно на уровнях c большими открытыми пространствами навроде hell)).
— Мод прикручен к более современному билду Doom3 (1.3.1).
— Добавлена поддержка Resurrection of Evil (патч 1.3.1).
—[ КАК ЭТО ВСЁ УСТАНОВИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ]—
Doom3: поместить "zz_Light_Doom3_131.pk4" в каталог “base”.
RoE (Resurrection of Evil): поместить zz_Light_RoE_131.pk4 в каталог “d3xp”. Если в RoE после ролика на движке игры дополнительный свет не включается или не выключается, достаньте и спрячьте PDA и всё заработает. Причину этого бага не знаю, может кто более способный в скриптинге разберётся.
При первом запуске мода нужно выставить кнопку включения/выключения дополнительного освещения. Соответствующая опция появится в меню настроек игры Control/Other (доступно из главного меню игры), последний пункт будет называться «Headlight», выберите удобную для себя кнопку (я поставил h).
Во время игры нажатие этой кнопки включает/выключает дополнительное освещение. Теперь можно рассмотреть марсианскую базу во всей её красоте 😉 .
Можно прикрутить эту модификацию к другим дополнениям и теоретически даже к другим играм на движке IdTech4, для этого достаточно перенести куски кода, отмеченные автором тегами
/ /
.
/ /
во всех четырёх задействованных файлах в соответствующие места файлов других модификаций. Обратить внимание, что в файле ai_player.script таких включений 5. (Проверено, работает. Только что на пробу прикрутил к Fragging Free)
P.S.: Понимаю, что использование такого мода совсем не олдскульно и ни разу не хардкорно, но он тоже имеет право на жизнь. Если кому слишком много света, можно уменьшить яркость или радиус освещения (в файле scriptai_player.script)."
(обновлено)
Настройка реалистичного уровня освещённости
Воспользовавшись этим модом и настроив его на получение более-менее реалистичного уровня освещённости, получились совсем уж хорошие результаты. Яркость окружающего освещения была уменьшена с 50% до 10%.
(scriptai_player.script:
было
sys.setSpawnArg( "_color", "0.5 0.5 0.5" ); // яркость 50%
стало
sys.setSpawnArg( "_color", "0.1 0.1 0.1" ); // яркость 10%)
В итоге получилось то, что нужно, то есть практически малой кровью решена проблема отсутствия эмбиентного освещения в Doom 3. Взгляните на снимки, слева — обычное освещение, справа — с модификацией:
Последняя пара картинок наиболее наглядна. Насколько чётко видна проблема в снимке с оригинальным освещением, и насколько же легко она решена с модом.
Для совсем уж эстетической завершённости рекомендуется слегка понизить значение r_LightScale, поскольку общий уровень освещённости сцены возрос и это надо компенсировать.
Достоинства такой модификации. Можно подключить как к оригиналу, так и к любой любительской карте. Если освещение изначально настроено хорошо или дополнительное освещение нежелательно — оно включается и выключается нажатием одной кнопки. Не нужно лезть в редактор и исправлять сами карты.
Мелкие, но недостатки. Ролики на движке и всё, что показывается не из глаз главного героя, имеет обычное освещение.
Поскольку источник света, прикрепленный к голове, направлен параллельно взгляду игрока, поверхности, расположенные под разным углом к игроку, освещены слегка неравномерно. Например:
Эта сцена не содержит никаких источников света, кроме эмбиентного, который прикреплён к голове игрока. Хорошо освещена стена, стоящая напротив игрока. Потолок и пол, находясь слегка параллельно взгляду, освещаются слабо, как бы вскользь.
![]() |
#1 Sancho (——.net.ua) 17:13 15.01.2010
>использование такого мода совсем не олдскульно и ни разу не хардкорно, но он тоже имеет право на жизнь
Право имеет. Правда, я бы выставил яркость намного меньше (а не 50%), лишь только чтобы заполнить чернильную темноту слабеньким эмбиентом.
#4 X-Rаy (——.qwerty.ru) 12:17 16.01.2010
> Есть мод получше: http://www.doom3world.org/phpbb2/viewtopic.php?t=22822
тоже фигня. если бы только делать такие картины, как там на первом скриншоте ( http://img692.imageshack.us/i/d3hdrtest3.jpg/ )
Мне больше понравилось, как вот подошел к этому делу человек под ником SGI ( вроде не ошибся ). Реальная тема. но жаль как всегда только в демо-версии.
#7 ssv_170379 (——.42.158) 23:33 16.01.2010
Скачал http://sikkpin.fileave.com/sikkmod_test4.rar, но так и не смог запустить к сожалению, хотя по скринам красиво, эффект Depth of field (глубина резкости) особенно хорош.
Sancho > я бы выставил яркость намного меньше (а не 50%), лишь только чтобы заполнить чернильную темноту слабеньким эмбиентом.
Там всё просто, в файле zz_Light_Doom3_131.pk4scriptai_player.script
находишь строчку sys.setSpawnArg( "_color", "0.5 0.5 0.5" ); // яркость 50%
0.5 0.5 0.5 — яркость RGB компонентов, подставляешь свои значения, например 0.25 0.25 0.25 — в два раза слабее. Если менять их не синхронно, то изменится также оттенок, можно збацать цветную подсветку 😉
Может тогда скинешь батник + мини-тутор, как переконвертировать? %) В общем хочется научится, чтобы в итоге получить эти уровни, там то я может сам куда залью, я бы вот просто скачал, лишь бы кто-нибудь выложил 😀
#18 Sancho (——.net.ua) 14:53 20.01.2010
А какие есть ещё варианты эмбиентного освещения для Дума 3?
На файлфронте вроде видел похожие реализации, только источник света прикреплялся к стволу. Но вроде те же яйца в профиль.
Если нет других решений, зачем тогда критиковать это?
Если есть другие решения — делитесь.
#21 Sancho (——.net.ua) 12:06 21.01.2010
Обновил новость! Добавил свои настройки.
#19 SGI
Всерьёз подумывал под очередное прохождение Дума воспользоваться твоими наработками, но после прощупывания данного мода проблема эмбиента отпала.
Небольшой плюс твоего подхода в том, что всегда и везде, без никаких включений и выключений освещённость более-менее корректная. В роликах на движке тоже всё должно быть красиво.
Недостатки всё же посущественней — заточка только под оригинал, большой объём модификации. Для любительских карт требуется очередное перелопачивание и пересохранение.
Плюсы этой мелкой модификации я разписал в тексте новости.
По ней тоже не всё гладко, но я думаю, можно немного модифицировать и всё будет ещё лучше.
#24 Sancho (——.net.ua) 11:07 22.01.2010
Пытаюсь сделать свой вариант мода.
Эмбиент хочу сделать "поэмбиентнее", выключение во время роликов и фонарика убрать, уровень освещённости сделать минималистично-реалистичным.
Хотя и с этим модом можно играться на ура, достаточно значения света настроить под себя.
#25 ssv_170379 (——.velton.ua) 11:23 22.01.2010
А вот и я подоспел
Выкладываю с учётом пожеланий.
http://www.sharemania.ru/0176394
cSancho > . всё таки поменять значение по умолчанию на 10%
Освещение теперь регулируется от 10 до 50% с шагом 10% (по типу F11 в DooM2).
Sancho > . убрать файлы player.def и d3xp-player.def, которые только усложняют ковыряние с соединением двух разных модификаций
Sancho > . был ещё глюк с фонариком. Когда включается фонарик, эмбиентное освещение пропадает. Это баг или фича?
Вообще была фича, но сейчас амбиент работает при включенном фонарике тоже.
Sancho > . рекомендуется слегка понизить значение r_LightScale, поскольку общий уровень освещённости сцены возрос и это надо компенсировать
Уменьшать r_lightscale – правильная идея, но я не нашёл, как это можно сделать средствами скрипта. Так что пока только вручную из консоли 🙁 .
Sancho > …поверхности, расположенные под разным углом к игроку, освещены слегка неравномерно.
Истину глаголешь. Как по мне – это самый серьёзный недостаток данного метода осветки.