Всем привет!
На днях установил себе новое ГУ марки Synteco Mazda 3, работает отлично, проблем нет, GPS меня радует, качество звука тоже.
Решил подключить камеру заднего вида, и столкнулся с проблемой.
На задней части магнитолы, есть только два тюльпана красный и белый с названием AUX Left/AUX Right, и есть провод коричневого цвета под названием CAR BACK, который в схеме указан как провод подключения камеры и теперь возник вопрос, куда подключить желтый тюльпан от камеры?
Доброго времени суток 🙂
Продолжаю рассказывать о переделках в сфере звука, связанных с установкой нового ГУ.
Данная часть как раз и посвещена свопу старого ГУ новым.
Сразу хочу сделать оговорочку и предупредить маздаводов, которые планируют заменить своё ГУ: Если салон Вашей машины ни разу не разбирался и у Вас не достаточно опыта — лучше отдайте свою машину специалистам. В случае же, если всё делается самостоятельно — готовьте приличный запас времени и сил 🙂 Хотя опять же, если меняется только магнитола, без камер, без установки усилителей, без всяческих антенн, без других дополнительных примочек — то работы будет не так уж и много… Но это не мой случай 🙂
Все работы делал я делал самостоятельно, салон разбирал впервые, изрядно намучился с защелками на всяких панельках. Итак, переходим к деталям!
Для начала снимаем декоративную панель под бардачком и ещё одну справа от руля, а также поддеваем панельку на которой закреплен кожух КПП:
Разберемся с проводкой. Изначально поставщик в комплекте выдает два кабеля AUX.
Один для того, чтобы подключить внешние источники (передняя камера сюда же) посредством тюльпанов (RCA), а второй — штатная фишка, через которую подключен AUX в подлокотнике.
Теперь останется ещё провод BRAKE! Создан он для того, чтобы запрещать пользователю смотреть видео во время поездки. Обойти это можно двумя способами:
1. Замкнуть провод на массу.
2. Отключить проверку в сервисном меню ГУ.
Мне больше по душе второй вариант, поэтому я просто спаял провода BRAKE и заизолировал.
Походу дела я также заменил передавленный провод, отвечающий за подачу сигнала на правый передний динамик. Это оплошность китайцев, они сильно туго зажимают провода стяжками. Но китаец-продавец выслал новый комплект кабелей (пусть лежит в запасе) и принес массу извинений 🙂
Остается немного. Антенны, USB, Wi-Fi, кабели камер и микрофон! Разбираем обе стойки (можно просто чуть-чуть поддеть, не снимая полностью):
В одну стойку запихиваем GPS антенну, в другую — микрофонный кабель.
Кабель Wi-Fi USB я просто прокинул в бардачек, куда попал также и кабель для подключения техники Apple (да здравствует управление плеером iPod).
В основной проводкой разобрались.
А вот на основной USB кабель у меня отдельные взгляды! Буду прокидывать его в подлокотник. Поэтому, сам кабель пока закрепил и оставил возле механизма КПП. Заказал USB вход с крепежом из поднебесной, буду ждать. Как приедет — обязательно покажу реализацию. Думаю, будет отличный вид.
О проводке для камер заднего и переднего вида я, конечно, не забыл. Всё уже установлено и работает. При подключении пришлось выполнить ряд доработок. О них на неделе создам отдельные статьи.
Ну и финал истории! Одеваем крепежные стойки:
Запускаем всё на коленке. Всё проверяем, всё работает. Расправляем, укладываем, стягиваем провода, прикручиваем ГУ.
Вы можете спросить, зачем я всё так подробно описывал?
Я разбираю иномарку впервые в жизни, было много вопросов "что и как закреплено", "какие провода за что отвечают"… Хотелось бы, чтобы эта статья пригодилась таким же людям, которые собственноручно захотят покопаться в своем автомобиле. Критика и вопросы приветствуются!
И небольшой тизер. То, о чем будет рассказ в следующей записи 🙂
Всем добра, не переключайтесь 🙂
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.