Boris fx inc что это за программа

Сегодня мы хотим начать рассказывать о продуктах компании Boris (http://www. Boris FX.com) — признанного во всем мире лидера по производству программного обеспечения для обработки видео. Основанная еще в 1995 году в Бостоне, компания Boris тесно сотрудничает со многими известными в компьютерном мире фирмами — Adobe, ADS, Apple, Avid, Canopus, Dazzle, Discreet, Matrox, Ulead Systems и многими другими. Результатом совместных разработок Boris и вышеназванных компаний стали такие популярные пакеты для видеомонтажа, как Boris FX, BorisRed, Continuum Complete, Fac-tory, BorisGraffiti, Conti-nuum Complete Avx. Сегодня мы рассмотрим подробнее первый из упомянутых продуктов.

Итак, что же такое Boris FX? Прежде всего это незаменимый для многих профи инструмент для создания всевозможных визуальных эффектов. Boris FX давно стал стандартом в области эффектов для нелинейного видеомонтажа. Используя эту программу, можно создавать свои собственные эффекты переходов (transition) и применять самые разнообразные фильтры. Кроме того, в поставку Boris FX входят разнообразные шаблоны для создания анимированных эффектов, имитирующих явления природы (дождь, снег, огонь, искры, облака и т.д.). Кому интересно, сразу же даем ссылку на страничку, с которой можно скачать демо-версию Boris FX и других программ компании Boris: http://www.borisfx.com/register/reg_form.php?action=esd_fx&location=&time=&type=&topic= .

Так как наш рассказ о Boris FX будет неполным, если не упомянуть о его видеофильтрах, для начала остановимся подробнее на самом понятии. Видеофильтр — столь же важная деталь для редактирования цифрового видео, как и, скажем, эффект перехода. Описывая предназначение видеофильтра, можно провести параллель между обработкой статического изображения и динамической картинкой. Видеофильтр в видеомонтаже можно сравнить с обычным фильтром Adobe Photoshop или другой подобной программы. Вся разница состоит в том, что при обработке видео фильтр накладывается к каждому кадру в отдельности. Этот процесс, понятное дело, занимает гораздо больше времени, чем обработка картинки в графическом редакторе, и, к тому же, "подгребает" львиную долю системных ресурсов рабочей станции. Используя видеофильтры при редактировании видео, можно корректировать цветовую гамму картинки, управлять яркостью и контрастностью, делать мозаику и многое другое.
Применяется любой видеофильтр почти так же, как и эффект перехода. В UMSPro 7.0 это производится путем перетаскивания мышкой понравившейся иконки на клип в рабочей области окна Timeline. В Adobe Premiere проделывается то же действие, только не с иконкой, а с названием фильтра, который пользователь выбирает в окне VideoEffects на закладке Video. При этом обратите внимание на то, что если transition-эффекты на Timeline обозначаются специальными прямоугольниками, то видеофильтры никак не показаны наглядно ни на Timeline в Ulead Media StudioPro, ни в Adobe Premiere.
После того как фильтр был применен, вам понадобится добраться до его настроек (тем более, что, например, у фильтров Boris FX их такое количество, что не пользоваться ими просто глупо:)). Итак, чтобы вызвать настройки видеофильтра:

В UMSPro: в контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по клипу на Timeline, выберите строчку Videofilters. После этого появится окошко с перечнем всех фильтров, которые применены в данном проекте. Выберите нужный из списка и нажмите на кнопку Options.
В Adobe Premiere: воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+F. В окошке с перечнем всех фильтров выберите нужный и нажмите на кнопку Edit.
Прежде чем приступить к описанию программы Boris FX, необходимо сказать пару слов о том, как проходит ее инсталляция, тем более, что в ней есть некоторые нюансы. Последняя на сегодняшний день версия продукта — седьмая, с ней и будем работать.
Вначале вам нужно будет ввести серийный код и указать папку на жестком диске, куда будет установлена Boris FX. После этого мастер установки предложит большой список программ для обработки видео, с которыми может "сотрудничать" Boris FX. Она интегрируется в оболочку следующих программ: Discreet Edit, Ulead Media Studio Pro, Adobe Premiere, Apple Final Cut Pro, продуктов Pinnacle, Canopus, Avid. Из этого перечня необходимо выбрать (внимание!) только один пункт. Если на вашем компьютере установлено несколько программ (скажем, UMS Pro и Adobe Premiere), то установку Boris FX вам придется производить несколько раз, для каждого приложения отдельно. На этом этапе вы столкнетесь с термином "host aplications", значение которого может быть непонятно даже тому, кто неплохо владеет английским. Под этим выражением следует понимать саму программу, в дополнение к которой устанавливается Boris FX. В дальнейшем при работе с Boris FX вы будете часто сталкиваться с элементами с приставкой "host", но их назначение вам уже будет ясно.

Мастер установки просканирует жесткий диск на предмет наличия программы, в которую будет интегрирован Boris FX, и выдаст на экран сообщение наподобие следующего: "Your host application was found in C:Program FilesUlead Systems Ulead MediaStudio Pro 7.0". Осталось согласиться с предложенными установками инсталлятора, и на этом процесс setup’а можно считать завершенным.
После запуска программы, для которой производилась установка Boris FX, можно увидеть некоторые изменения в ее внешнем виде. Так, например, в Ulead Media Studio Pro настройки Boris FX отобразятся, если перейти в Production Library (библиотеку заготовок), выбрать категорию VideoFilter и далее группу фильтров Special. Там вы увидите новый видеофильтр с иконкой в виде голубя на сером фоне. Также будет добавлена иконка эффекта перехода Boris FX-F/X—F/X в категорию Transitions Effects (группа эффектов All).
В Adobe Premiere появятся новые строчки в окне VideoEffects на закладке Video и Transitions.

При попытке наложить на клип видеофильтр или применить к нему transition-эффект от Boris FX на экране появится окно самой программы (рис. 1). Внешний вид Boris FX представлен тремя окнами: Composite, Timeline и Controls. Два раза кликнув по заголовку любого из них, можно развернуть его во весь экран. Вы наверняка обратите внимание, что интерфейс Boris FX напоминает внешний вид программы, в которую интегрируется наш герой. Да и функции у этих трех элементов экрана схожи с теми, которые выполняют подобные окна в "Премьере" и UMS Pro. На первый взгляд может показаться, что вникнуть в многочисленные настройки Boris FX будет очень трудно, однако первое впечатление обманчиво, так что не отступайте:).

Наглядное представление о возможностях "Бориса" дает менеджер эффектов программы — Library Browser (рис. 2). Вызвать окно с библиотеками заготовок можно из меню любого из трех окон программы (File > Open Library Browser) или воспользоваться непривычным сочетанием клавиш — Ctrl+Alt+Shift+O (несмотря на то, что в Boris FX многие функции дублируются горячими клавишами, не всегда бывает удобно растопыривать четыре пальца по клавиатуре). Все готовые спецэффекты здесь разбиты на подкатегории в зависимости от типа:
— Split Effects (разбиение картинки на несколько составных частей);
— Noise (шум);
— Page Turns (эффекты "загибающихся страниц");
— Wipes (вытеснение одного клипа другим);
— Ensembles ("рассыпание" изображения на мелкие элементы);
— Blurs ("смазывание" изображения);
— Natural (имитация атмосферных явлений) и т.д.

Выберите иконку с понравившимся вам эффектом в Library Browser и дважды кликните по ней. Теперь на Timeline вы увидите схематическое отображение всех элементов вашего проекта. Выделяя на рабочем столе тот или иной компонент спецэффекта, вы можете управлять его параметрами в окне Controls.
Нужно отметить, что, несмотря на большое количество разнообразных опций, Boris FX занимает совсем немного системных ресурсов. При этом программа имеет много настроек, позволяющих увеличить скорость обработки видео. Так, например, окно предварительного просмотра Composite может отображаться в режиме Draft (черновой вариант) или High. Также можно настроить значения параметров группы Preview Options (Edit > Preferences > General) и установить оптимальное значение кэша (Edit > Preferences > Cache).
Особенно хорошие результаты Boris FX показывает при наличии большого количества оперативной памяти. Настройки программы позволяют переложить основной процесс просчета на ее плечи. Визуализация спецэффектов в этом случае будет происходить без использования дискового кэша (и ни каких тормозов!). Кстати, о тормозах. Как мы успели заметить в процессе работы, Boris FX работает с Ulead Media Studio Pro гораздо лучше, чем с Adobe Premiere. На обработку видео в UMS Pro почему-то затрачивается гораздо меньше системных ресурсов. После рендеринга спецэффектов в "Премьере" заметны небольшие тормоза. Логично предположить, что причина такой заметной разницы в производительности обеих программ объясняется завышенными требованиями Adobe Premiere к конфигурации рабочей машины по сравнению с UMS Pro.

Читайте также:  No mans sky долгая загрузка

Но вернемся к нашим спецэффектам. Когда работа над созданием эффекта будет завершена, вам нужно будет вернуться в основное приложение (Premiere или UMSPro). И тут вас ожидает небольшой сюрприз: окно Boris FX не имеет таких привычных для пользователя Windows трех кнопок в правом верхнем углу, при помощи одной из которых мы и привыкли все закрывать. Закрыть можно только каждый из элементов по отдельности: отдельно окошко Composite, отдельно Controls и Timeline. Однако, для того чтобы завершить работу над созданием эффекта, закрывать нужно окошко Timeline. В этом случае программа спросит у вас, сохранять ли внесенные изменения, и при утвердительном ответе сохранит настройки фильтра. Если же вы выйдете из окна Boris FX, не сохранив изменений, видеофильтр все равно останется на рабочем столе основного приложения. Не забудьте его удалить из списка фильтров — лишних системных ресурсов не бывает.
На этом первую часть знакомства с продуктами Boris можно считать завершенной. Оставляем вас на некоторое время разбираться с настройками Boris FX и творить свои умопомрачительные визуальные эффекты. В следующий раз речь пойдет о старшем брате Boris FX — Boris Red 3GL.

Сергей и Марина Бондаренко

29 октября 2004

Сегодняшний обзор мы хотим посвятить одному из продуктов компании Boris FX — признанном во всем мире лидере по производству программного обеспечения для обработки видео. Основанная еще в 1995 году, в Бостоне, компания Boris тесно сотрудничает со многими известными в компьютерном мире фирмами — Adobe, ADS, Apple, Avid, Canopus, Dazzle, Discreet, Matrox, Ulead Systems и многими другими.

Результатом совместных разработок Boris и вышеназванных компаний стали такие популярные пакеты для видеомонтажа, как Boris FX, BorisRed, Continuum Complete, Factory, BorisGraffiti, Continuum Complete Avx. Сегодня мы рассмотрим подробнее первый из упомянутых продуктов.

Итак, что же такое Boris FX? Прежде всего, это незаменимый для многих "профи" инструмент для создания всевозможных визуальных эффектов. Boris FX давно стал стандартом в области эффектов для нелинейного видеомонтажа.

Используя эту программу, можно создавать свои собственные эффекты переходов (transition) и применять самые разнообразные фильтры. Кроме того, в поставку Boris FX входят разнообразные шаблоны для создания анимированных эффектов, имитирующих атмосферные явления природы (дождь, снег, огонь, искры, облака и т.д.). Оговоримся сразу, что Boris FX не является самостоятельным приложением (standalone) и интегрируется в оболочку программ для обработки видео. Список этих приложений довольно внушителен.

Установка

Прежде чем приступить к описанию программы Boris FX, необходимо сказать пару слов о том, как проходит ее инсталляция, тем более, что в ней есть некоторые нюансы. Последняя на сегодняшний день версия продукта — седьмая, с ней и будем работать.

Вначале вам нужно будет ввести серийный код и указать папку на жестком диске, куда будет установлена Boris FX. После этого мастер установки предложит большой список программ для обработки видео, с которыми может "сотрудничать" Boris FX. Программа интегрируется в оболочку следующих программ: Discreet Edit, Ulead Media Studio Pro, Adobe Premiere, Apple Final Cut Pro, продуктов Pinnacle, Canopus, Av >

Оговоримся, что если вы работаете не с седьмой, а с шестой версией программы, вы можете выбрать только один пункт. Если на вашем компьютере установлены несколько программ (скажем, UMS Pro и Adobe Premiere), то установку Boris FX вам придется производить несколько раз, для каждого приложения отдельно. На этом этапе вы столкнетесь с термином "host aplications", значение которого может быть не понятно даже тому, кто неплохо владеет английским. Под этим выражением следует понимать саму программу, в дополнение к которой устанавливается Boris FX.

В дальнейшем, при работе с Boris FX, вы будете часто сталкиваться с элементами с приставкой "host", но их назначение вам уже будет понятно. Мастер установки просканирует жесткий диск на предмет наличия программы, в которую будет интегрирован Boris FX, и выдаст на экран сообщение наподобие такого "Your host application was found in C:Program FilesUlead SystemsUlead MediaStudio Pro 7.0". Осталось согласиться с предложенными установками инсталлятора, и на этом процесс сэтапа можно считать завершенным.

После запуска программы, для которой производилась установка Boris FX, можно увидеть некоторые изменения в ее внешнем виде. Так, например, в Ulead Media Studio Pro настройки Boris FX отобразятся, если перейти в Production Library (библиотеку заготовок), выбрать категорию V >

Там вы увидите новый видеофильтр с иконкой в виде голубя на сером фоне. Также будет добавлена иконка эффекта перехода Boris FX-F/X—F/X в категорию Transitions Effects (группа эффектов All).

В Adobe Premiere появятся новые строчки в окне VideoEffects, на закладке Video и Transitions.

Эффект перехода — это один из наиболее часто используемых инструментов видеомонтажа. Transition-эффекты составляют пятьдесят процентов всех приемов, которые используются при видеомонтаже. При помощи красивого эффекта перехода даже самый незатейливый видеоряд может стать привлекательным.

Эффект перехода — это способ совмещения двух и более участков видео. Создание transition-эффекта происходит по тому же принципу, что и фотомонтаж в редакторе для работы с графикой. Переход позволяет одному кадру "красиво" перейти во второй, например, свернуться в самолетик и улететь, превратиться в гармошку, и т.д. Конечно же, каждая, даже самая простая программа для работы с видео имеет свой набор таких эффектов (да что там! сегодня даже утилиты для создания скринсейверов предлагают свои эффекты перехода!). Однако их количество и качество у разных утилит разное. Совмещение изображений при помощи transition-эффектов можно сравнить с наложением слоев в Adobe Photoshop (или любой другой подобной программе).

Видеофильтр — столь же важная деталь для редактирования цифрового видео как эффект перехода. Если продолжить параллель с программами для обработки изображений, то видеофильтр в видеомонтаже можно сравнить с обычным фильтром того же "Фотошопа". Вся разница состоит в том, что при обработке видео фильтр накладывается к каждому кадру в отдельности. Этот процесс, понятное дело, занимает гораздо больше времени, чем обработка картинки в графическом редакторе и, к тому же, забирает львиную долю системных ресурсов рабочей станции. Используя видеофильтры при редактировании видео, можно корректировать цветовую гамму картинки, управлять яркостью и контрастностью, делать мозаику и многое другое.

Применяется любой видеофильтр почти также, как и эффект перехода. В Ulead Media Studio Pro 7.0 — путем перетаскивания мышкой понравившейся иконки на клип в рабочей области окна Timeline. В Adobe Premiere проделывается то же самое действие, только не с иконкой, а с названием фильтра, который пользователь выбирает в окне VideoEffects, на закладке Video. При этом обратите внимание на то, что если transition-эффекты на Timeline обозначаются специальными прямоугольниками, то видеофильтры никак не показаны наглядно ни на Timeline в Ulead Media Studio Pro, ни в Adobe Premiere.

После того как фильтр был применен, вам понадобится добраться до его настроек (тем более, что, например, у фильтров Boris FX настроек такое количество, что не пользоваться ими просто глупо). Итак, чтобы вызвать настройки видеофильтра:

  1. В Ulead Media Studio Pro в контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по клипу на Timeline, выберите строчку Videofilters. После этого появится окошко с перечнем всех фильтров, которые применены в данном проекте. Выберите нужный из списка и нажмите на кнопку Options.
  2. В Adobe Premiere воспользуйтесь горячими клавишами CTRL+F. В окошке с перечнем всех фильтров выберите нужный и нажмите на кнопку Edit.

Работа в программе

При попытке наложить на клип видеофильтр или применить к нему transition-эффект от Boris FX, на экране появится окно самой программы.

Внешний вид Boris FX представлен тремя окнами — Composite, Timeline и Controls. Два раза кликнув по заголовку любого из окон, можно развернуть его во весь экран. Вы наверняка обратите внимание, что интерфейс Boris FX напоминает внешний вид программы, в которую интегрируется наш герой. Да и функции у этих трех элементов экрана схожи с теми, которые выполняют подобные окна в "Премьере" и Ulead Media Studio Pro.

Наглядное представление о возможностях Boris FX дает менеджер эффектов программы — Library Browser.

Вызвать окно с библиотеками заготовок можно при помощи сочетания клавиш CTRL+9. Заметим, что при первом запуске Library Browser никаких эффектов видно не будет, на их месте будут отображаться черные квадраты. Чтобы визуализировать эти эффекты, необходимо воспользоваться кнопкой Generate thumbnail effect previews. Просчет "превьюшек" займет довольно продолжительное время (час и более), однако, эту операцию необходимо проделать только один раз.

Все готовые спецэффекты здесь разбиты на подкатегории, в зависимости от типа:

  • Split Effects (разбиение картинки на несколько составных частей),
  • Noise (шум),
  • Page Turns (эффекты "загибающихся страниц"),
  • Wipes (вытеснение одного клипа другим),
  • Ensembles ("рассыпание" изображения на мелкие элементы)
  • Blurs ("смазывание" изображения)
  • Natural (имитация атмосферных явлений) и т.д.

Выберите иконку с понравившимся вам эффектом в Library Browser и дважды кликните по ней. Теперь на Timeline вы увидите схематическое отображение всех элементов вашего проекта. Выделяя на рабочем столе тот или иной компонент спецэффекта, вы можете управлять его параметрами в окне Controls.

Нужно отметить, что, несмотря на большое количество разнообразных опций, Boris FX занимает совсем немного системных ресурсов. При этом программа имеет много настроек, позволяющих увеличить скорость обработки видео. Так, например, окно предварительного просмотра Composite может отображаться в режиме Draft (черновой вариант) или High. Также, можно настроить значения параметров группы Preview Options (Edit > Preferences > General) и установить оптимальное значение Кеша (Edit > Preferences > Cache).

Особенно хорошие результаты Boris FX показывает при наличии большого количества оперативной памяти. Настройки программы позволяют переложить основной процесс просчета на ее плечи. Визуализация спецэффектов в этом случае будет происходить без использования дискового Кеша (и ни каких "тормозов"!). Кстати, о "тормозах". Как мы успели заметить в процессе работы, Boris FX работает с Ulead Media Studio Pro гораздо лучше, чем с Adobe Premiere. На обработку видео в Ulead Media Studio Pro почему-то затрачивается гораздо меньше системных ресурсов. После рендеринга спецэффектов в "Премьере" заметны небольшие "тормоза". Логично предположить, что причина такой заметной разницы в производительности обеих программ, объясняется завышенным требованием Adobe Premiere к конфигурации рабочей машины по сравнению с Ulead Media Studio Pro.

Но вернемся к нашим спецэффектам. Когда работа над созданием эффекта будет завершена, вам нужно будет вернуться в основное приложение. И тут вас ожидает небольшой сюрприз — окно Boris FX не имеет таких привычных для пользователя Windows трех кнопок в правом верхнем углу, при помощи одной из которых мы и привыкли все закрывать. Закрыть можно только каждый из элементов по отдельности — отдельно окошко Composite, отдельно Controls и Timeline. Однако, для того чтобы завершить работу над созданием эффекта, закрывать нужно окошко Timeline. В этом случае программа спросит у вас, сохранять ли внесенные изменения и при утвердительном ответе сохранит настройки фильтра. Если же вы выйдете из окна Boris FX, не сохранив изменения, видеофильтр все равно останется на рабочем столе основного приложения.

Программа Boris FX, как и другие продукты компании с одноименным названием, не является "раскрученным" продуктом. Выход их новых версий обычно не сопровождается громкой рекламой и проходит почти незамеченным. А между тем, эти программы ни в чем не уступают именитым собратьям, а кое в чем даже их превосходят.

Полнофункциональную триал-версию Boris FX и других программ компании-разработчика можно скачать отсюда. Эта версия работает без ограничений в течение 14-ти дней, после чего автоматически переходит в демо-режим.

The Mocha Pro Quick Start Guide!

Mocha’s Planar Tracker technology provides 2D tracking data by tracking planes rather than points. The key to getting the most out of the Planar Tracker is to learn to find planes of movement in your shot which coincide with the object that you want to track or roto. Sometimes it will be obvious – other times you may have to break your object into different planes of movement. For instance if you were tracking a tabletop with a vase on top of it, you would want to draw the spline to avoid the flower arrangement in the center of the table – the vase is not on the same plane as the table and will make your track less accurate.

Think of your objects as if they are low poly models and track the planes most relevant to the data you need. Since There Are No Point Trackers in Mocha, splines are used for both tracking and rotoscoping. This is a different method from standard 1-point, feature, or multi-point tracking tools. If you try to use Mocha like older tracking technology, you will not get successful tracks.

NOTE: Take some time to learn the software by reading this section, watching our videos, and checking out the documentation. We are confident that you will speed up your workflow. It’s time to get Mocha added to your toolbox!

Download This Footage to Follow Along:

Basic Tracking:

Import your footage.

Try to only use what you need, use individual shots rather than an entire edit. Working with very long files can be time consuming for the artist and can slow down tracking as it searches for more frames.

Select your preferred spline tool, either X Splines or Beziers.

Draw spline around the planar area that you want to track.

You can be fairly loose with your spline because the Planar Tracker is intelligent enough to discard the pixel movement that does not move similarly enough. Scrub through the timeline and find the largest, sharpest, and most parallel to the camera area to begin tracking from; draw your shape there to start with.

Track the spline.

You can use backwards and forward tracking from wherever it is that you have drawn your spline. You can often get a great result with default settings, but if you’re getting a lot of drift, try increasing the Min % Pixels Used. Remember to turn layer cogs (AKA: gears) off when you are done tracking, as those cogs tell you which layers are being used for tracking!

Set the Surface Tool.

The Surface Tool represents the corner pin data where you want an inserted image to be, or the center point of the surface tool becomes your transform data when you export from Mocha. Generally, it is better to align the surface roughly to the area you are tracking so you can easily see how your track is going!

Adjust your track if necessary.

Adjust track is a four point correction that animates over the top of your track. Adjust track is a more advanced section that can be found here.

Export the completed track to whatever format you need.

You can do this via copy and paste for After Effects and Nuke, or you can save and load this data for all other programs.

When you paste or load your Mocha tracking data into the final composite or edit, make sure you are pasting or loading your data in at the first frame of the clip, otherwise your data will not line up. Frame rate, dimensions and pixel aspect ratio must be correct. Make sure these values match the settings in your compositor or editor and inside of Mocha, otherwise your tracking data will not match when you export it. If your transform data doesn’t match up in your compositing program of choice, you may need to delete your imported anchor points or recheck your settings. Find more export instructions here.

Basic Rotoscoping:

Roto follows the basic workflow of the first 6 basic tracking steps.

However, you will need to track everything in individual planes. This means that you need to rotoscope people and animals “paper doll” style. Split everything up at it’s movable joint for best results and less keyframes.

Draw a new, more detailed rotoscoping shape.

Once you have a good track (as outlined in the Basic Tracking section above), you will need to trace the edges of the objects that you need to rotoscope in detail. Complex roto shapes are not good candidates for tracking.

Link your new rotoscoping shape to your original track.

In the layer properties, you can use the dropdown menu called “link to track” to attach your finer, more detailed roto shape to your original track. The new shape will now move along with the original tracking layer.

You can also just track and roto at the same time.

This method only works for simple shapes. This is not recommended for complex roto shapes like heads, hair, and wrinkled shirts. However, buildings, walls, smooth organic objects, and any inorganic objects can be tracked and rotoscoped this way.

Adjust shapes where necessary.

You will only have to adjust where Mocha shapes slip off your object. Make sure to animate on the “bounce” or “squash and stretch” areas in order to minimize keyframes, like you would in traditional animation.

Export the rendered mattes or the shape data in whatever format you need.

You can do this via copy and paste for After Effects and Nuke, or you can save and load this data for all other programs.

When you paste or load your Mocha shape data into the final composite or edit, make sure you are pasting or loading your shape data in at the first frame of the clip, otherwise your data will not line up. Frame rate, dimensions and pixel aspect ratio must be correct. Make sure these values match the settings in your compositor or editor and inside of Mocha, otherwise your shape data will not match when you export and import it. Find more about matte export here.

Quick Tool Reference

Tool/Icon Description
Selection Tool: This tool selects points of the spline and edges of the surface tool for manipulation.
X-Spline: In general X splines work better for tracking, especially with perspective motion. X-Splines have only one control handle for every point, this makes X-Splines faster to use for many people. The shapes still export as bezier splines to any software that Mocha supports. All splines can be feathered with inner and outer edges.
Add to X-Spline: Adds another X Spline to the same tracking layer to add or subtract information. Subtraction of tracking areas happens where shapes overlap, and addition happens where shapes do not overlap.
Bezier Spline: We also provide Bezier Splines as they can be versatile and is the industry spline standard. Beziers have two control handles for every point on the spline. The shapes still export as Bezier splines to any software that Mocha supports. All splines can be feathered with inner and outer edges.
Add to Bezier Spline: Adds another Bezier Spline to the same tracking layer to add or subtract information. Subtraction of tracking areas happens where shapes overlap, and addition happens where shapes do not overlap.
Surface Tool: The ‘Surface’ Tool represents the corner pin data where you want an inserted image to be, or the center point of the surface tool becomes your transform data when you export from Mocha.
Grid Tool: The grid follows the track and surface tool, and lets you know in detail exactly what your track is doing. It cannot be exported.
The Transform Tool: The bounding box can select either multiple points from multiple splines in the same layer, or multiple layers. Translation, Scale and Rotation and Distortion is all handled by selecting the correct area of the box.

Quick Tips!

A planar surface does not necessarily have to be flat

We have a Planar Tracker which specifically tracks planes of motion, but this is not limited to tables, walls and other flat objects. Distant background is considered flat by the camera where there is no parallax. Faces can be tracked very successfully around the eyes and bridge of the nose. Rocky ground, rumpled cushions, clumps of bushes, human torsos and curved car bodies are all good candidates. The key is low parallax or no obvious moving depth. When in doubt, try quickly tracking an area to see if it will work, as you can quite often trick the planar tracker into thinking something is planar.

You can change tracking parameters or spline shape in the middle of a track

If the track is slipping because of skew or perspective, turn those parameters off for the problem area and on again after you’re out of the trouble spot. You can also increase the amount of pixels you are tracking in the middle of the track or even change the shape of the spline or what you are tracking in the middle of the track. Don’t be afraid to change something to get the best track.

Always watch for occlusions

Moving objects or people that slowly move in front of the area you are trying to track need to be avoided. Also look out for obvious or even “barely there,” consistently moving reflections or shadows; Mocha will notice them even if you don’t!

Use shots instead of entire scenes

The Mocha workflow is designed around a project structure. It is good practice to only work on one shot per project file to minimize layer management and to keep the work streamlined. Don’t load your entire rendered out edit into Mocha, that will only slow you down.

Scrub your time-line

When starting a new project, go through your footage a few times to see what your best options are for tracking. You will save yourself a lot of time by making note of obstructions and possible problem areas in advance.

Use edges

When tracking surfaces you will usually get a much better track if you include the edges and not just the interior of an object. This is because Mocha can define the difference between the background and the foreground and lock on better. For example, if you are tracking a greenscreen, it is better to draw your shape around the entire screen rather than just the internal tracking markers. In some cases this means you can avoid tracking markers altogether and save time on cleanup later.

Draw more shapes

Remember you are not limited to one shape in a layer. Use a combination of shapes to add further areas or cut holes in existing areas to maximize your search. If necessary, make an additional layer to track and mask out foreground obstructions before tracking the object you need.

Use the grid while tracking

It’s common to use the surface and the grid to line up your corners after you track, but it can be much more advantageous to set up your surface before you track and leave the grid on to watch for any subtle drift while you are tracking. This way you can stop your track early to fix any issues and spend less time trying to find them later.

Figuring out tracking order

When you track a layer, the mattes of any active layers above the layer itself are subtracted from the matte of the layer and hence influence the area being tracked. To keep your tracking predictable, it is recommended that you keep your tracking layers on the top of the stack unless you specifically wish to use other layers to subtract from the tracking area of layers beneath it. To monitor what the tracker “sees” as a tracking area, select the Track Matte button in the view control. With this layer order, as long as your track objects from the foreground to the background, you will always have holdouts for the tracks behind them.

Tracking multiple objects

You can track multiple layers at once, but you need to make sure the shape order does not interfere with your tracks. Remember: any layers above other layers will prevent layers underneath them from tracking where they intersect. We do not recommend you track more than two or three layers at a time.

In the end, there is no magic bullet

While Mocha is a very flexible tracker and will save a lot of time, you will eventually, and very occasionally, run into a piece of footage that just will not track. Large or continuous obstructions, extreme blur, low contrast details and sudden flashes can all cause drift or untrackable situations. If something just isn’t tracking no matter what you try, consider using Mocha to track as much as possible then move to manual work. You can often get a lot more done fixing shots by hand or using Adjust Track in Mocha rather than trying to tweak your shapes and parameters over and over again to get everything done automatically.

Between Mocha AE and Mocha Pro, we have a lot of options for our users! Not sure what version of Mocha you need? You can find more about what software Mocha supports and which features are in which version of Mocha here.

In depth training!

Want to see more? Stream all the exercises below or Purchase> Premium Download Now.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector